Помогая студентам первого курса с
заданием, решил сам побаловаться с анимацией.
Когда студентам разъясняли само задание, редактор кривых анимации был обойден вниманием. Дескать, для студентов это очень сложно. Но я так не думаю.
Дело в том, что анимируя движение камеры по пути, студент работает с множеством параметров - передвижение камеры, ее повороты, плавность трнасформаций и т.п. Почти все студенты в моей группе получали довольно насыщенную ключами шкалу времени. Контролировать процесс анимации становилось, на мой взгляд, неудобным.
|
Поворот камеры отображается в шкале времени зеленым ключом |
Особенно непонятным было редактирование плавности трансформаций. Графическое отображение траектории камеры в виде красной линии с белыми узлами (вы видите ее на скриншоте вверху) не передает в полной мере всех изменений. И я решил все-таки нарушить обычный распорядок и разобраться с кривыми - еще одним представлением анимации.
|
Трансформации камеры разложены на отдельные параметры и представлены в виде графиков |
После небольшого тыканья в кнопки и ползунки, для меня (абсолютного дилетанта в 3ds Max и уж тем более анимациях) стало очевидной наглядность процессов трансформаций. Кривые меняют свои значения во времени, их плавность соотвествует плавности изменения положения, поворота и т.п. Например, чтобы камера постепенно остановилась, необходимо просто отредактировать кривую перемещения по определенной оси так, чтобы она стремилась к горизонтали, "сопрягаясь" с ней. Резкий перелом кривой создает резкое движение или поворот.
Студенты (их, к сожалению, всегда много прогуливает) "въехали". Во всяком случае, в сам принцип. Когда у одной девушки камера стала прыгать как у репортеров на разгоне оппозиции во время бега, мы открыли редактор кривых и спокойно удалили ненужные ключи (они отображаются в виде контрольных точек кривой). И получилось то, что нужно. Не надо недооценивать студента, ему просто нужно уделять больше внимания!
|
Пример отображения поворота камеры в редакторе кривых. Видно, как камера резко меняет значение по определенной оси. |
В целом, использование 3ds Max для этого задания очень уместно, другого софта пока не представляю (Maya в расчет не беру). Создать 30-секундный ролик - непростая задача, как техническая, так и архитектурная. Время, скорость, качество пространства, свет, тень, материалы...
Очень ценным представляется наглядность редактирования геометрии и перемещений камеры во всех видовых экранах. Сразу оцениваешь изменение геометрии во всех сторон одновременно.
|
Да, вот такой незатейливый сценарий слепил я |
Ну и в заключении выкладываю свой бредовый ролик, который сделал на скорую руку сегодня. Надеюсь, что студенты что-нибудь приличное выдадут, и я поделюсь с вами результатами работы.
Уважаемые посетители блога! Если кто-нибудь может дать дельный совет по анимации такого типа - прошу участвовать в комментариях. Для тех, кто шокирован моей некомпетентостью в 3ds Max, напоминаю, что всего лишь ассистирую в группе. Моя помощь в основном заключается в архитектурной стороне задания
ОтветитьУдалитьДорогой Женя! Многолетний педагогический опыт убедил меня в том, что каждое задание, которое выдаётся студентам, прежде всего должно быть апробировано на себе самом! То есть исполнено самим педагогом... К этому можно призывать, но сложно убедить в эффективности такой методы молодых преподавателей, увы! Тем более приятно и отрадно было узнать о Вашем опыте - из Вас получится хороший педегог, дерзайте! Бог в помощь!
ОтветитьУдалитьА ролик хорошо бы доделать и показывать студентам как методический материал...
С уважением, проф. МАРХИ НР.
Наталия Александровна, никак не ожидал Вашего комментария здесь! Это большая честь для меня. Очень понравилось самому задание - вот и сел ковырять. Ролик доделаю, да туториал бы неплохо сделать. Главное, чтобы студенты сделали интересные работы.
ОтветитьУдалить