Я немного поучаствовал в дискуссии на форуме и решил зафиксировать ряд моментов, которые надо учитывать при компоновке. Этот опыт я описываю исходя из 4-летней практики (я считаю время работы с InDesign) работы с курсовыми проектами, конкурсами, планшетами для выставок. Для рабочей документации, конечно, будут другие "Best Practices".
Итак:
- Начинайте компоновать планшет, когда уже примерно ясно, что за проект. Не делайте это в последний момент. Так, компоновка может происходить уже за 2 недели до сдачи. Компоновка помогает целостно воспринять информацию о проекте и дает понимание, какие проекции/изображения/текст информативны и требуют детальной проработки, а какие могут быть второстепенны.
- Не компонуйте в Photoshop'e (хотя я иногда использовал команду Place). Этот пакет используйте для обработки изображений. Изображения после обработке сохраняйте в логичном месте. Используйте осмысленное наименование файлов. Разрешение изображений - 150 dpi, больше обычно не нужно (если, конечно, вы точно знаете, что вам нужно 300). Photoshop работает очень неуклюже с большими (1х1м и больше) файлами. Будете мучиться при сохранении файла.
- TIFF формат позволяет на некоторых плоттерах запустить печать быстрее без потери качества, в отличие от JPG.
- Не следует выводить на печать/в PDF файлы из AutoCAD, если они содержат ваши любовно обработанные изображения рендеров. Цвета будут некорректно переданы. Работаем только с чертежами, экспортируя их потом в PDF. Отсюда следует, что не следует компоновать весь планшет в AutoCAD (хотя если кто знает, как настроить цветопередачу в акаде - пишите)
- Для компоновки не только планшетов, но и брошюр, буклетов и книжек есть профессиональное ПО - Adobe Indesign, позволяющий работать с большими компоновками на слабых машинах. В европейских вузах и бюро крайне распространен, и это не случайно. Хотите качественной печати - используйте графический пакет, а не САПР.
- Цитирую совет Ильи Глуханюка в этой ветке форума (не лишено смысла):
Я лично бы очень просто и быстро сделал в CorelDraw
плюсы:
- Просто в освоении.
- кушает кучу форматов двг, пдф, все растры и ещё слишком...
- Различные варианты отображения графики - можно указать черновое для процесса поиска композиции - меньше нагрузка для железа.
- Возможность подгружать частично растр (упрощённое изображение финальной картинки для компановки, после можно обновить до полноценного качества.) - позволяет не так сильно напрягать железо.
- Есть возможность собирать все как целое, а потом (перед печатью) разрезать всё на подрамники.
- Наличие стилей и стандартов, позволяет очень просто редактировать оформление.
- Экспорт каждого подрамника в любой формат для последующей передачи на печать.
- минусы: меньшее качество по цветопередече, по сравнению с аналогами (выходом может быть экспорт в tiff в режиме CMYK)
- Также интересно предложение закомпоновать все в Revit автора темы, Алексея Борисова:
Безусловно, необходимо детально разбираться с во всеми настройками и ограничениями ПО. Поэтому приглашаю желающих поделиться опытом. Добавим ценные советы в пост.
- Например компоновку диплома собрать из упрощенных видов - простые формообразующие и рельеф.
- А после утверждения схемы/композиции, уже копировать виды из компоновки, переключать детализацию на нужную и размещать на отдельных листах... [хотя я опасался бы за цветопередачу - ЕШ]
Что касается пользы форумов - вот пример емкой и актуальной темы, хоть и не связанной напрямую с самим владельцем форума. Управляй знаниями и делись с другими!
Комментариев нет:
Отправить комментарий