Мои же размышления будут направлены в сторону этого мифического "2.0" в области образовательного процесса и САПР. Многое навеяно дискуссиями на isicad'e, что-то я почерпнул из постов Антона Васильева, что-то из опыта товарищей, проходивших обучение в западных вузах.
Итак, я вижу ряд целей, которые применимы к области освоения САПР в образовательной, академической среде.
- Наглядность проблематики
- САПР - это инструмент по определению "ad hoc", созданный для решения довольно конкретных задач. Чем профессиональнее пакет, тем проработаннее функциональность. Соответственно, чтобы эффективно использовать функционал, необходимо понимание самих задач и процессов, которые разворачиваются при проектирование и находят свое отображение в инструменте. Помимо теоретических познаний, понимание проблематики приходит при работе с рядом вариантов, а не одним решением. Например, при создании конструкции и ее прочностном анализе, таким образом может быть обеспечена наглядность для выбора оптимального решения. Одно решение не может показать возможные альтернативы, а с помощью компьютера поменять параметр совсем несложно.
- Интенсификация образовательного процесса
- Освоение цифровых технологий (а это и САПР, и принципы информационного моделирования зданий, и инструменты графической обработки и т.п.) должно стремиться к интенсификации и ускорению процесса освоения. Продукты множатся, версии получают улучшения, количество задач растет. Мы не можем тратить целый год на изучение 3ds Max или AutoCAD. Необходима критическая оценка существующих форм обучения инструменту.
- Системное изучение инструмента
- Как мне кажется, ряд авторитетных преподавателей уже сошлись во мнении, что конкретный пакет должен быть изучен достаточно глубоко, с разбором тонкостей. При это необходимо давать примеры из других программ, проводя аналогии по функционалу и подчеркивая различия. Контекст, основная направленность инструмента, его плюсы и минусы - все это крайне важно при освоении. Такой подход снижает "болезненность" при переходе на другой инструмент.
- Аккумуляция информации и знаний
- Цифровые технологии в архитектурном проектировании постоянно развиваются. Это живой, динамичный процесс. При этом возможность аккумуляции опыта не делается от этого менее значительной. Поэтому студент в группе становится участников эксперимента, который необходимо фиксировать и оценивать критически свой результат. Сбор информации о протекании образовательного процесса, групповые обсуждения, обмен полезными сведениями и подведение итогов способствуют формированию своего рода знания.
- Коммуникация и взаимодействие
- Цифровые технологии обеспечили значительный сдвиг в форме и характере коммуникации и взаимодействия между участниками проекта. Файл и его содержимое становятся документом (а не просто личным рабочим пространством), создание и использование которого требует определенной культуры. Чем качественнее создается информация, тем менее затрудненно протекает процесс коммуникации и взаимодействия.
- R&D AND/OR академия
- Важно понимать, что фундаментальной науки по изучению цифровых технологий в архитектурном образовании пока нет (если сравнить с рисунком). Поэтому предлагается сместить форму образовательного процесса от академических штудий в сторону формата воркшопа, где преподаватель выполняет функцию модератора, а студенты активно вовлечены в учебный процесс. Такого рода инкубаторы нашли свое воплощение в известных архитектурных бюро, получив статус R&D подразделений. Этим обеспечивается постоянное развитие технологических решений самого бюро и аккумуляция сведений и знаний.
- Критическая позиция
- Критическая позиция участника образовательного процесса - необходимый фактор развития программы обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий