Случай №1. Мы нарисовали окружность, которая строится SketchUp в виде сегментов (их можно задать в начале построений через VCB). Далее мы хотим найти пересечение прямой и окружности. На скриншоте указывается критичная "неточность" моделирования в SketchUp.
Случай №1 |
Случай №2. Мы протянули профиль по пути (Follow Me). SketchUp еще может "распознать"окружность в основании цилиндра, но в этом случае теряется какая-либо информация об окружности профиля. Просто набор ребер и граней.
Случай №2 |
Случай №3. При состыковке окружности и арки с разным количеством сегментов образовывается зазор.
Случай№ 3 |
Случай №4. Площадь круга и длина окружности. Призма с треугольным основанием, по сути, то же самое, что и цилиндр слева от нее. Правда, цилиндр имеет в основании 24-угольник, потом экструдированный.
Случай №4 |
***
При импорте в другие пакеты окружности SketchUp обычно не распознаются как таковые. Образуется тупая, трудно редактируемая геометрия.
Интересное решение этой проблемы можно обнаружить в пакете, куда более профессиональном, но также исповедующим механизмы прямого моделирования - SpaceClaim.
Мы можем видеть в ролике, как SpaceClaim распознает скечаповскую геометрию и позволяет ее редактировать даже на более качественном уровне, чем в самом SketchUp.
Кстати, такая бы функция не помешала при работе с экспортированной из ArchiCAD 3D-геометрией. Уж больно "волосатым" становится простое, с циркульной кривой в основании, перекрытие!
Я правильно понимаю, что если окружность объединить с чем-то еще, то оставшийся кусок будет все равно считаться дугой окружности. Даже если он о трех линиях.
ОтветитьУдалитьОднако, если вокруг треугольной окружности нарисовать треугольник, только чуть больший (линии нового "треугольника-не окружности" +- параллельны треугольнику-окружности), то окружность перестанет существовать как класс?
"то оставшийся кусок будет все равно считаться дугой окружности. Даже если он о трех линиях." Да, только скорее он будет "о трех сегментах".
ОтветитьУдалить"Однако, если вокруг треугольной окружности нарисовать треугольник, только чуть больший (линии нового "треугольника-не окружности" +- параллельны треугольнику-окружности), то окружность перестанет существовать как класс?"
Интересный вопрос, под рукой нет программы. Если они лежат в одной плоскости и их ребра не касаются - все должно продолжить свое классовое существование. Мне кажется.
Окружность от многоугольника в SketchUP отличается лишь сглаженностью теней и невидимостью рёбер, при экструдированию но стоит экструдировать повторно как это свойство теряеться. Это можно исправить принудительным сглаживанием. И постоянно следить чтобы вершины не били в раздрай. И если в окружности задать через свойство 3 сегмента, нарисует 3 сегментную окружность.
ОтветитьУдалить