Однако есть другая точка зрения на понятие "зоопарка". Например, Autodesk делает акцент на "продуктовых наборах" - комплектах, где собрано ассорти из разнообразных инструментов в пределах одной отрасли. Минимальная интеграция между разнородными платформами (вроде Inventor и Revit) и чрезвычайно привлекательное предложение по цене дают серьезное преимущество перед конкурентами.
Что касается машиностроения, то здесь мы наблюдаем определенную дискуссию среди экспертов. В опросах Cyon Research мы видим целые серии вопросов, посвященные противопоставлению "Integrated vs Best-in-Class" - что-то вроде "интегрированные наборы против лучших в своем классе".
Олег Шиловицкий в своем блоге рассуждает на тему сьютов (в блоге это называется bundle) на рынке САПР и современных тенденциях (правда в заметке Олега Best-in-Class заменяется понятием Granularity):
Major CAD/PLM vendors are selling big product suites, which can be considered similar to Craiglist. CAD / PLM product suites are providing lots of functionality. However, each function or service is probably not “best in class”. PLM analysts and duelists Jim Brown and Chad Jackson discussed it in their video blog – CAD: Granularity vs. Integrated Suites.Далее следует в чем-то провокативный и дискуссионный набор тезисов:
1. CAD and PLM is too big to sustain as a one big aggregated solution provided by a single vendor. This is a polystate diversified space that needs to be covered by multiple solutions, features and vendors.Как я понимаю, вывод из заметки Олега один - "зоопарк" неизбежен, если, конечно, вы требовательный клиент.
2. Vendors are never good enough to see what exact problem customers want to solve. Especially when it comes to large manufacturing companies and complicated supply chain eco-systems. That’s way armies of consulting services as well as diversified products must be applied to provide a final solution.
3. Customers often don’t know what problem to solve. For most of the situations product development is a complex problem. It requires the team of people to work on. In addition to that, large organizations are involved into politics and confrontation related to usage of different enterprise software and tools.
Современные "продуктовые наборы" не заменят ПО других вендоров так же, как вы можете покупать базовые вещи в масс-маркете (белье там часто тоже не очень), а хорошие ботинки у производителя, который только занимается только обувью.
Интересен с точки зрения политики идеология Adobe - все вынуждает тебя купить, когда ты понимаешь, что в практически идеальном инструменте для верстки InDesign нет возможности делать несложные схемы - нет привычной привязки к углам. Нужен Illustrator, потом Photoshop и т.д. И это еще все только по подписке.
Если рассуждать логически, то вряд ли в рамках одной компании имеет смысл использовать одновременно Revit и ArchiCAD - выгоднее купить набор. Но жизнь оказывается сложнее - и мы видим примеры (безусловно, редкие), когда в компании могут использоваться и конкурирующие решения.
Как мне кажется, "зоопарки" хорошо себя ощущают в больших компаниях, где покупается много разного софта и где постоянно проводят исследования, экспериментируют, стараются опережать конкурентов и даже разрабатывают собственное ПО. Это подтверждается практиками всемирно известных офисов (вроде OMA, Zaha Hadid Architects, UNStudio etc) и иногда находит свое отражение в небольших исследованиях. Рекомендую ознакомиться с экстравагантным и по-своему абсурдным примером, как Revit, FME и куча других "зверушек" работают в одной упряжке внутри HOK - одной из крупнейших проектных корпораций США.
Что касается наших реалий, то здесь тема "зоопарка" - довольно актуальный предмет для критического обсуждения в рамках масштабной дискуссии "отечественное vs импортное". Время задуматься.
Теперь уж точно время задуматься - 60 р. за доллар и 80 р. за евро
ОтветитьУдалить