Я же в своей заметке даю выдержку из интервью - т.е. самые, на мой взгляд, критические для архитектурного образования моменты.
Введение
Попробую ответить с позиций молодого архитектора и преподавателя, и поэтому области ВПК и разных больших предприятий останутся вне моего фокуса. Сразу хочу отметить, что не испытываю особого воодушевления от санкций, общего фона — фактического и эмоционального. Поэтому предлагаю сейчас рассматривать мои комментарии как спекуляции.
Не буду так же затрагивать свободное ПО, как и отсутствие отечественной ОС и «железа», хотя порассуждать о возможностях QGIS или Blender'а было бы интересно.
Исчезновение
Исчезновение
Хотелось бы отметить, что само исчезновение какого-либо инструмента примечательно. Нам приходится переосмыслять и сам инструмент, и саму задачу, которую инструмент должен был решать.
Вполне очевидно, что сейчас полная замена иностранного на равноценное отечественное невозможна. Возможны альтернативные пути, технологии, которые дают иное решение проблемы. Здесь надо устраивать мозговые штурмы, делать исследования, эксперименты.
Вторичное
У нас, в архитектурно-строительном секторе образования (буду говорить о МАрхИ), идет простая эксплуатация продуктов маркетинга заокеанских компаний, без особой рефлексии. Особенно это ощущается в случае с Autodesk. Я не призываю в стенах института изобретать новый ArchiCAD или Revit, но какую-то самостоятельность мышления, способность критически оценивать влияние того или иного BIM-пакета на учебное проектирование развивать необходимо.
И здесь нам тоже можно поучиться у современных европейских вузов — возьмите, к примеру, ETH Zurich, из стен которого вышел CityEngine, предтеча InfraWorks.
Технологии: кругозор и горизонт
И здесь нам тоже можно поучиться у современных европейских вузов — возьмите, к примеру, ETH Zurich, из стен которого вышел CityEngine, предтеча InfraWorks.
Технологии: кругозор и горизонт
Современный проектировщик, желающий использовать цифровые технологии в своей работе, должен обладать широким кругозором и незатуманенным взглядом. Недавно в МАРШе и МАрхИ давал самые азы на примере QGIS и открытых данных из OpenStreetMap. Некоторые просто хватались за голову, увидев манипуляции с картографическими данными в ГИС, и восклицали: «Сколько же было потеряно времени впустую!». Таких примеров можно приводить немало. Не надо бояться эклектики — бери от каждой технологии лучшее.
Смысл инвестиций в иностранные продукты и их изучение есть. Если отбросим довольно туманные вопросы безопасности данных, то большая компания (как и образовательное учреждение) должна иметь широкий кругозор в технологиях, чтобы быть конкурентоспособной. Даже опыт работы с одним инструментом, на мой взгляд, дает в последующем определенный «горизонт», приходит новое видение ситуации.
Повторюсь, в той или иной степени губительно замыкаться на одном вендоре, тем более отечественном, т. к. в основном — они догоняющие в области архитектуры и строительства.
Повторюсь, в той или иной степени губительно замыкаться на одном вендоре, тем более отечественном, т. к. в основном — они догоняющие в области архитектуры и строительства.
Заключение
В качестве выводов я бы обозначил трех китов осмысленного использования (а может быть - и создания) цифровых технологий в архитектурном образовании.
Кругозор - дает широту выбора технологий
Горизонт - стремление увидеть "горизонт-потолок" технологии, вред и пользу
Позиция - аргументированное отношение к той или иной технологии
Как-то так
Комментариев нет:
Отправить комментарий