Звучит, конечно, смешно, но мне захотелось поделиться с читателем моими размышлениями о том, как могли бы выглядеть анонсы курсов на сайтах учебных центров. Получилось что-то вроде наброска, только очень длинного. Ну и для тех, кто не будет читать этот длинный текст - набирается новая группа!
Прочувствовал на своей шкуре: если слушатель пропускает 2 занятия из 8 - это уже очень много. Если слушатель не делает домашние задания - это уже очень "плохо". Однако, даже при таких условиях все слушатели, как мне кажется, усвоили, что требовалось, а на контрольной кто-то даже "слепил" приличный домик, а кто-то - сюрное видео с бассейном. Занятно получилось с решением проблемы с моделью домика - в качестве ответа на вопрос слушатель получил видеоролик.
Кроме того, я анонсировал свою техподдержку, чем и поплатился: на Компьютерных курсах меня начали заочно советовать студентам младших курсов, а те - спрашивать то про SketchUp, то про AutoCAD, то про ArchiCAD vs Revit vs 3ds Max vs Rhinoceros. Хорошо, что иногда разговор со студентом перетекает в область все-таки архитектуры, а не софта.
Итак, в чем же основная идея курса SketchUp? Решил набросать текст - сухое описание на сайте marchicomp меня смущает.
SketchUp - популярный и недорогой 3D пакет начального уровня, предназначенный для эскизного моделирования "в режиме полигонов". Главный принцип - Push/Pull + Paint - легок в освоении. Поэтому научиться моделировать в SketchUp несложно (только не стоит пробовать "лепить" модель кузова авто - есть Rhinoceros и "ребята покруче").
Помимо крайне интуитивного моделирования, сходного по принципу с макетированием, SketchUp "силен" своим функционалом: от общей организации модели через группы, компоненты и слои - до создания "интеллектуальных" компонентов и верстки альбома чертежей. Здесь SketchUp приближается уже к BIM-пакетам (ArchiCAD, Revit и др.). Мы можем получать из SketchUp отчеты по примененным материалам и количеству компонентов в модели и экспортировать их в Excel. Очень хорошо помогают в моделировании бесплатные плагины - их много, так как программа имеет широкую аудиторию энтузиастов.
SketchUp не имеет своего рендера в традиционном понимании, поэтому на занятиях, например, Vray мы не изучаем. SketchUp можно отнести к NPR (Non Photo Realistic) рендерам, и в нашем случае мы имеем изначально приятную картинку модели, что обеспечивает наглядность моделирования, а также редактор стилей отображения моделей. Одну и ту же модель мы можем сохранить в разных стилях отображения и сверстать альбом в LayOut (входит в комплект SketchUp Pro) - как я делал в недавнем посте. В основном, LayOut используется для верстки концепций, хотя некоторые выполняют в нем и рабочую документацию.
У SketchUp есть одна особенность, характерная для полигонального моделирования: арки, окружности и кривые (есть плагин для них) состоят из сегментов, и это надо иметь в виду при расчетах. Здесь SketchUp похож на 3ds Max.. Радиус, например, окружности всегда можно поменять, а вот редактировать криволинейную поверхность - затруднительно.
В целом, если рассматривать именно SketchUp Pro, то этот пакет практически идеален для эскизного моделирования архитектуры; в случае интерьерного проектирования SketchUp в связке с dwg-редактором может составить своего рода конкуренцию даже BIM-приложениям. Для приятного знакомства с 3D моделированием SketchUp хорошо подходит. Системное изучение этого пакета даст легко освоить другие, более сложные и специализированные пакеты. Например, у SketchUp много точек пересечения с Revit'oм...
В общем, начинаем, как только наберется группа. Особенно буду ждать студентов!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий