Фильм не очень-то. "Схватка" мне больше нравится |
Обязательно к изучению!
Официальное руководство по оптимизации модели - все же разработчикам виднее!
Самый быстрый способ чистки - Window > Model Info > Statistics > Purge Unused
Компоненты
Компоненты поразительно облегчают модель. Вставляя модель стула или светильника в основную модель как компонент, мы практически сводим "вес" всех вхождений компонента к "весу" одного. Кроме того, как я уже говорил, работать с компонентами нужно в отдельных файлах и потом подгружать в модель.
Модель, где стулья (довольно "тяжелые") не являются компонентами, а просто геометрией без группировки, весит 39,6 МБ.
Модель, где каждый стул - это компонент, весит 5,06 МБ, что почти не отличается от самой модели стула.
В принципе, этот механизм всем известен. Но при моделировании больших объектов (зданий, интерьеров, каких-либо сборок) часто автоматически создаешь группы, когда их можно смело заменить на компоненты. Если же использовать Dynamic Components, когда возможны некоторые изменения параметров компонента, то у нас нет необходимости создавать новые компоненты, незначительно отличающиеся (допустим, через команду Make Unique).
Текстуры в материалах
Материалы, которые имеют текстуры, внедряют внутрь SketchUp растровые файлы. Таким образом, если ваша любимая картинка красивой бетонной поверхности весит 12 мб, соотвественно и сама модель увеличивается на это кол-во мегабайт. Используйте текстуры осмысленно! Возможно, вам достаточно сжать картинку (например, поменять ее разрешение в Paint) и ваша модель станет намного легче!
Очистка модели
Помимо такого приема существует еще один метод, который пора включить в "золотые правила". Плагин Clean Up (для скачивания зарегистрируйтесь на форуме) - необходимый инструмент оптимизации модели в SketchUp.
Источник. |
С сайта производителя была скачена модель светильника в формате skp. Перед тестом я удалил ячейстый отражатель, "соты" которого были геометрией.
Итак, файл без оптимизации Clean Up' ом - 28,9 МБ.
После "очистки" - 2,3 МБ. Выводы напрашиваются.
Таким образом, моделирование в "скетче" требует аккуратного к себе отношения. Особенно требует предварительной очистки модель, выполненная не Вами. Иначе сильно разросшийся файл основной модели будет дооолго сохраняться...
Количество полигонов/ сегментов (Добавлено 24.01.12)
Важная настройка - количество сегментов при создании арок и окружностей.
Простейший пример оптимизации - для шнура светильника мы можем использовать окружность с 4 сегментами. Выдавленный цилиндр будет сглаженным и с меньшим количеством полигонов.
Также можно применять плагины для уменьшения количетва полигонов выбранного объекта.
спасибо, очень помогли)
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв!
ОтветитьУдалить