Я долго размышлял о выборах 4 декабря, изучал интернеты известных блоггеров, слушал "Эхо" и т.д. Потом люди вышли на митинг 5 декабря. И это были мои друзья, знакомые - те, которых я уважаю и ценю. Однако, в последние годы я сторонился публичного выражения своей позиции, продолжая обсуждать сокровенные мысли "на кухне". Может быть, некоторые отвернутся от меня после этого поста.
Теперь мое отношение к власти и оппозиции стало более чувствительным, что ли. Знаете, меня легко упрекнуть в конформизме. Но я поддерживаю своих друзей, кто протестует против наглости. А именно против нее обычно у меня возникают приступы ярости. При этом, испытывая глубокое отторжение к правительственным организациям (а также стыд, что у нас такое есть) - я всегда был за них. И продолжаю быть.
Не знаю, кому может быть интересным мое мнение. Но оно у меня все-таки есть. Оно отличается от мнения Навального, Латыниной и других.
Но оно и не совпадает с мнением "простых пацанов", которые двух слов связать не могут и зомбируются одним нажатием кнопки на тв. Видно, среда общения на меня влияет очень сильно. Так же я начал заниматься проблемами современных течений в архитектуре - пошел "от противного". Если мне что-то не нравится, надо в этом разобраться, вдруг ошибаюсь. Увлекся, теперь не могу оторваться.
Я против риторики Навального и пока не готов встать рядом с ним - особенно в отношении национальных вопросов. Мне хватило девяностых с его расцветом националистических группировок. Для меня не приемлемы высказывания типа "жулики и воры". Язык не поворачивается. И "мухобойкой" мигрантов не думаю выгонять - среди них есть и мои родственники.
Я благодарен той гражданской активности, которая протестует против открытого обмана. Она освежает и придает сил. Но, анализируя лозунги, риторику, само пространство интернета и даже характеры моих знакомых, которые сейчас собираются на очередной митинг, я решил для себя, что не со всеми согласен. Вступает в конфликт сам с собой мой разум, веду с собой мысленные дебаты.
Призываю тех, кому интересно мое мнение (а таких мало, наверное), к трезвости. К взвешенности лозунгов. К не формальному пониманию ситуации, а к реальности. Она далеко не зиждится на демократических ценностях и законе, но она есть. Я верю, что перемены к лучшему будут и происходящее этому поспособствует, и люди начнут меняться. Но я далеко без восторга читаю какой-нибудь Guardian или твиттер Маккейна и не хочу арабских событий здесь. Почитайте "Восстание масс" Ортеги-и-Гассета.
Мне нравится определение свободы у Дали в его дневнике. Свобода как шпинат, нечто бесформенное. Свободен ли я? Наверное, для большинства европейских наблюдателей, американских социологов я не свободен и живу рабским сознанием. Я просто не думаю о свободе. Я стараюсь добиться ее, не называя ее этим словом.
Ну вот, получился такой пост.
Поддерживаю +
ОтветитьУдалитьСпасибо...
ОтветитьУдалить