Опять вернемся к такой вроде бы банальной теме, как папки и файлы. На сей раз рассмотрим пример проекта в SketchUp.Описанный механизм работы я пока нигде не встречал - наверное, все и так знают, что как делать. И все-таки...
"Онтологии форева, папки маст дай!"
Так звучит цитата из комментария на хабре. Ссылку давать не буду - не помню, где на это натыкался. В чем основная мысль этого тезиса? Поменьше папок, побольше осмысленно названных файлов. В результате получаем меньше вложенных папок.
Нажмите, чтобы увеличить |
Как мы можем увидеть, разного типа файлы лежат в одной папке (в данном случае папка "3D"). Здесь и текстуры, и файлы "библиотек" (светильники, мебель конкретных производителей), и файлы самого проекта с номером. Упорядоченное наименование дает возможность быстро отфильтровывать содержимое папки. Например, файл с именем "light_suspension_lightyears_juicy_black" подразумевает, что внутри лежит светильник подвесной, фирмы Lightyears, серия Juicy, цвет черный. А файл "062_full_var2" - основной файл модели, куда все подгружается. Файл "062_kitchen_var7" - объект кухни, 7-ой вариант, где мы можем любовно детализировать дизайн в отдельном файле, без боязни "повесить" комп. Кстати, комп при автосохранении "вешается" вполне спокойно при модели весом в 30-60 мб.
"Структурная декомпозиция работ"
Я люблю заморачиваться. Но в данном случае считаю, что поступаю довольно рационально. Разбиение модели производится на следующие элементы:
- Файл основной модели, где все собирается. В начале имени файла идет номер проекта.
- Файлы уникальных объектов, которые удобней моделировать в отдельном файле и потом подгружать как компоненты в основную модель. В начале имени файла идет номер проекта.
- Файлы "библиотек". Это обычно реальные модели производителей, которые потом могут быть использованы в других проектах и которые мы подгружаем в основную модель как компоненты.
Файл основной модели. Здесь все собирается |
Это модель "кухни". Вначале моделируется в основной модели "болванка"-компонент, потом пересохраняется в отд.файл, откуда в последствии загружается обновленное решение |
Файл "библиотеки" - обратите внимание на точку вставки. |
Светильник. Точка вставки (начало координат) выбрана согласно логике объекта. |
- файлы "библиотек", которые не надо искать по всей модели
- возможность сосредоточиться на конкретном объекте (выполнить его максимально аккуратным, легким, присвоить необходимые материалы)
- разделение работы между несколькими людьми; замена, например, кресел на стулья происходит куда проще
Как-то так
Не понял, почему боитесь каталогов?
ОтветитьУдалитьне то, чтобы боюсь. скорее избегаю большого кол-ва вложенностей. по практике своей мне проще именовать файлы подлиннее, чем в папки кидать.
ОтветитьУдалитьЕвгений, хотел спросить пробовали ли Вы проиндексировать описанную Вами организацию файлов при помощи Inforbix и насколько Вам это удалось. Хотелось бы посмотреть на результат. С ув. Олег
ОтветитьУдалитьКонечно пробовал. Этот проект и индексирую - он у меня тестируется по разным направлениям)))
ОтветитьУдалитьВсе в принципе работает очень неплохо. Лев объяснил мне некоторые тонкости работы Inforbix. Но об этом нужен отд. пост
Спасибо! С нетерпением буду ждать отдельного поста. -олег
ОтветитьУдалить