воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Организация проекта в SketchUp. Папки и файлы

Опять вернемся к такой вроде бы банальной теме, как папки и файлы. На сей раз рассмотрим пример проекта в SketchUp.Описанный механизм работы я пока нигде не встречал - наверное, все и так знают, что как делать. И все-таки...
"Онтологии форева, папки маст дай!"
Так звучит цитата из комментария на хабре. Ссылку давать не буду - не помню, где на это натыкался. В чем основная мысль этого тезиса? Поменьше папок, побольше осмысленно названных файлов. В результате получаем меньше вложенных папок.

Нажмите, чтобы увеличить

Как мы можем увидеть, разного типа файлы лежат в одной папке (в данном случае папка "3D"). Здесь и текстуры, и файлы "библиотек" (светильники, мебель конкретных производителей), и файлы самого проекта с номером. Упорядоченное наименование дает возможность быстро отфильтровывать содержимое папки. Например, файл с именем "light_suspension_lightyears_juicy_black" подразумевает, что внутри лежит светильник подвесной, фирмы Lightyears, серия Juicy, цвет черный. А файл "062_full_var2" - основной файл модели, куда все подгружается. Файл "062_kitchen_var7" - объект кухни, 7-ой вариант, где мы можем любовно детализировать дизайн в отдельном файле, без боязни "повесить" комп. Кстати, комп при автосохранении "вешается" вполне спокойно при модели весом в 30-60 мб.

"Структурная декомпозиция работ"
Я люблю заморачиваться. Но в данном случае считаю, что поступаю довольно рационально. Разбиение модели производится на следующие элементы:
  1. Файл основной модели, где все собирается. В начале имени файла идет номер проекта.
  2. Файлы уникальных объектов, которые удобней моделировать в отдельном файле и потом подгружать как компоненты в основную модель. В начале имени файла идет номер проекта.
  3. Файлы "библиотек". Это обычно реальные модели производителей, которые потом могут быть использованы в других проектах и которые мы подгружаем в основную модель как компоненты.
Файл основной модели. Здесь все собирается

Это модель "кухни". Вначале моделируется в основной модели "болванка"-компонент, потом пересохраняется в отд.файл, откуда в последствии загружается обновленное решение
Файл "библиотеки" - обратите внимание на точку вставки.
Светильник. Точка вставки (начало координат) выбрана согласно логике объекта.
Работая с различными типами файлов, мы можем и разделять работу между исполнителями. Один моделирует кресла, второй собирает всю модель, третий разрабатывает изделия (например, барную стойку). На первый взгляд, такой процесс сложен, возникают дублирующиеся файлы, требуется помнить правила наименования. С другой стороны, мы получаем:
  1. файлы "библиотек", которые не надо искать по всей модели
  2. возможность сосредоточиться на конкретном объекте (выполнить его максимально аккуратным, легким, присвоить необходимые материалы)
  3. разделение работы между несколькими людьми; замена, например, кресел на стулья происходит куда проще
Я постарался описать ту схему работы, которой я пользуюсь уже продолжительное время; кроме того, в Revit или ArchiCAD мы обнаружим схожие принципы. Так как SketchUp не создает двусторонней связи между файлами, не возникает проблем с перемещением файлов, т.е. файлы "библиотек" остаются внутри основной модели.

Как-то так

5 комментариев:

  1. Не понял, почему боитесь каталогов?

    ОтветитьУдалить
  2. не то, чтобы боюсь. скорее избегаю большого кол-ва вложенностей. по практике своей мне проще именовать файлы подлиннее, чем в папки кидать.

    ОтветитьУдалить
  3. Евгений, хотел спросить пробовали ли Вы проиндексировать описанную Вами организацию файлов при помощи Inforbix и насколько Вам это удалось. Хотелось бы посмотреть на результат. С ув. Олег

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно пробовал. Этот проект и индексирую - он у меня тестируется по разным направлениям)))
    Все в принципе работает очень неплохо. Лев объяснил мне некоторые тонкости работы Inforbix. Но об этом нужен отд. пост

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! С нетерпением буду ждать отдельного поста. -олег

    ОтветитьУдалить