В недавнем посте я назвал метаданные файла "пропертями". Теперь буду называть все-таки более академически. Оказывается, фотографы часто пользуются при организации своих хранилищ фотографий метаданными, которые часто заполняются автоматически - вроде модели камеры, экспозции и т.п. И таких метаданных у фотографии куча. И все они могут быть нужны, т.к. дает наиболее полное представление о снимке. Таким образом, упрощается поиск, уменьшается количество папок и т.д. Granularity...
Осталось только осмыслить это все.
Данных много не бывает. Если они есть - их лучше записать на всякий случай. В случае с фотографами - им хорошо. Большинство данных пишет аппарат. Сам. А фотограф - только если хочет что-то от себя добавить. Место съемки, или еще что значимое, неподвластное железякам. А если всё колотить ручками, думаю что мало кто это делать будет. Только энтузиасты. Вот и задача - как бы так сделать чтобы эти данные кем нибудь заполнялись как нибудь сами по себе. Как следует из формулировки - слишком много неопределенности. За фотографов это делает фотоаппарат, а кто это будет для конструктора или архитектора ?
ОтветитьУдалитья наивно пытаюсь найти ответы на эти вопросы... и даже на первый из них - нужны ли они обычному пользователю? если бы они выводились на первый план и несли актуальную инфу... а как их заполнять - вопрос второй. как я понимаю, DM системы также заполняют их. ну или больше учитывают работу с метаданными, чем обычная винда.
ОтветитьУдалитьАндрей, большое спасибо за комментарии.
ОтветитьУдалитьНу вопрос тут еще такой у меня. очень конкретный - правда, он скорее риторический. Опять тянет меня на рассуждения.
Вот есть у нас понятие Author. Т.е. тот, кто выполнял чертеж, документ, модель и т.п. В ворде есть свойства документа (или самой программы?), которые связаны с значением для этого атрибута. Также учетная запись на винде влияет на автозаполнение этого атрибута, как я понимаю..
И мы эту настройку можем сделать один раз. Соответственно, при коллективной работе мы можем контролировать кто, когда какой документ изменил, создал и т.п. Тогда значение атрибута Author наиболее актуально в такой практике и вполне достижимо без подключения навороченной системы.
Что касается других атрибутов - комментариев, названия, ключевых слов. Тут уже сложнее.
Название(Title) может расшифровывать имя файла и облегчать поиск и понимание, что внутри файла и к чему может относиться. Допустим, в Title упомянуто полное имя проекта с какими-то деталями. Как его заполнять? По регламенту? В общем дальше начинается тьма вопросов, которые зависят от специфики.
С комментариями - проще. Пояснения.
Ключевые слова - опять затык. Необходимо при куче файлов. А еще их поодиночке добавлять в каждый файл очень занудно. Здесь мог бы работать принцип ярлыков в почте или документов Гугл. назначаться они могут сразу группе файлов. И обычно после создания файла. Т.е. создал файл, посмотрел к чему его отнести, передумал, переназначил ярлыки и готово. Как записи в блоге и теги к ним.
В общем, увлекательное это задротство, простите за выражение)))