суббота, 28 января 2012 г.

UserNONfriendly process - боремся с bim'ами. - Pt.3

Была у меня попытка разобраться с внедрением bim'a (именно с маленькой буквы), выраженная в несколькх постах(1, 2). Вряд ли ее можно назвать удачной, тем более, схемы те я потерял. Решил вернуться к этой проблеме и своему пониманию этой проблемы.

В этом посте заострю внимание читателя на таком вопросе как специфика интерьерной практики. Особенно в проектировании общественных интерьеров. И нашей задачей сделать переход на bim-приложения более гладким, "без надрыва". Этот пост не является уроком или руководством к действию. Описывается проблема, которая значительно затрудняет процесс.

Что является одним из важнейших компонентов процесса проектирования интерьера? Подбор отделочных материалов и другой продукции поставщиков. Свет, сантехника, мебель и т.п. (Я повторяюсь, знаю. Но без этого никуда.)
И bim-библиотека является прекрасным местом для сбора и хранения информации о продуктах. Продукт имеет 3D-геометрию, 2D-отображение (которое может быть даже символом), а также имеет поля, заполнив которые одни раз, мы получаем ценную информацию о продукте и можем использовать этот элемент библиотеки не один раз. Также успешно создаем необходимые спецификации. Про визуализацию и говорить не приходится.

Возьмем в качестве примера для рассмотрения платформу Revit Architecture (с ArchiCAD похожая история). Я придумал интерьер, я определился с производителями. Остается это все "замоделить". Или же найти в инете. Ниже будем разбираться с некоторыми особенности и критическими моментами этого процесса.

Допустим, модель мы нашли, скачали с Autodesk Seek. Но она слишком детально выполнена, а если мы используем в проекте, то успешно "повесим" систему. См. недавний пост об этом. И тогда требуется ее оптимизировать. Работа в этом ролике несложная, но время потребуется.



Эта модель светильника, скаченная с сайта производителя имеет высокую детализацию и весит почти 28 мб.

Или вот другой пример. Связан он также с геометрией. У нас есть кресло с мягкой обивкой или диванная группа в SketchUp. Импорт геометрии даст довольно таки неприглядный результат:
Полигоны будут видны и на планах, и на разрезах, а ткже будут портить приятный Silouhette Revit'a
Исходный облик был такой:
По-моему, мило. И рендерить не надо
В общем, как я понял, Revit, в отличие от SketchUp и ArchiCAD, сглаживать сетку не может. Почему нужно вообще так усложнять себе жизнь - спросит читатель. Все просто - при работе с интерьером нужно постоянно видеть будущую картинку, в деталях и точных размерах. И еще лучше если она будет выглядеть пристойно как в чертеже, так и на рендере (не говорите мне про 3Dsmax - рендер сейчас дешевле дать на аутсорс).
Выход я искал, попытался обсудить на известном форуме. Погуглив, пришел к выводу, что нормально импортировать "мягкие" полигональные объекты невозможно. Остается формат *sat и T-Splines, которые недавно приобрел(а) Autodesk:


Если же мы моделируем объект с нуля, то это в каком-то смыле более предсказуемо и более времяемко.

При любом раскладе у нас выходит достаточно трудоемкий процесс поиска и последующей оптимизации найденной модели продукта. И этот процесс надо иметь в виду при переходе на bim-приложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий