http://smartgeometry.org/ |
Перейду к более частному характеру анализа данного события; временной порядок мне не удастся, поэтому перейду к своим впечатлениям.
Взгляд на архитектурную проблематику со стороны, из другой профессиональной области всегда необычен и свеж. Люди близкие к архитектуре, а именно инженеры, обладают очень четкими позициями во многих вопросах; в том числе и вопросах красоты.
В первый день дискуссий на SG2011 запомнилось выступление Ole Sigmund'a.
http://www.fam.web.mek.dtu.dk/os.html |
Альбом: SmartGeometry_2011_Copenhagen |
Если перейти по ссылке на веб-альбом, можно посмотреть остальные слайды. Приведу некоторые проблемы, затронутые Оле:
Также сами процессы оптимизации формы и внутренней структуры были хорошо продемонстрированы на примере крыла самолета (его сечения) и структуры кости человека. К сожалению, сфотографировать не успел, поэтому привожу схему оптимизации формы автобуса из книги Topology optimization: theory, methods, and applications:
Вопросы оптимизации формы связаны с множеством итераций с помощью компьютера, отсюда их специфика принадлежности инженерной области. Но в сфере архитектурного процесса проблема формы, ее конечной реализации не всегда связаны со столь педантичным поиском оптимального. Вспомним Фрэнка Гери:- Raw data and Architecture
- iterative process of optimization
- если можешь измерить что-либо, это можно и оптимизировать
В основном, Оле затронул тему оптимизации и в контексте проблемы данных, его выступление имело очень практический характер. Данные - это интересно, сырые данные (raw data) мы получаем при первых анализах задачи, а дальше начинается процесс поиска оптимального в рамках данных условий (нагрузок, свойств материала и т.д.).
Различие в подходе инженера и "продвинутого" архитектора:
Альбом: SmartGeometry_2011_Copenhagen |
Также сами процессы оптимизации формы и внутренней структуры были хорошо продемонстрированы на примере крыла самолета (его сечения) и структуры кости человека. К сожалению, сфотографировать не успел, поэтому привожу схему оптимизации формы автобуса из книги Topology optimization: theory, methods, and applications:
http://www.guggenheim.org/bilbao |
В заключении, добавлю, что данная тема пока не осмыслена до конца нашим архитектурным сообществом (российским), а на Западе существуют крайне интересные исследования в этих областях. Вот пара ссылок:
ILEK и не забудем про Фрая Отто и Гауди
Лекция Дарьи Ковалевой, выложенная в этот пост
Ну и следует задуматься, наверное, о софте. В голове только крутятся (из доступных) Kangooro и Rhinomembrane
Топологическая оптимизация это конечно круто, но она крайне затратна с точки зрения компьютерных ресурсов, и очень чувствительна к сетке, с помощью которой ищется топология (КР, КЭ - не важно). Кроме того, то что Вы потом замоделируете поверх данных оптимизации от исходного результата будет крайне далеким. И уж совсем не факт, что применимым с точки зрения технологии и других моментов.
ОтветитьУдалитьК сожалению
К тому же, как я понял, все эти пакеты для оптимизаций крайне недешевы(ну и архитекторам такую область знаний не объять), о чем и говорили на конференции
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, Антон
Но информация полезной и интересной была для меня, это точно.
ОтветитьУдалитьНо информация полезной и интересной была для меня, это точно.
ОтветитьУдалить