Макет дома из прошлого поста |
Во-первых, это получилось реальное обсуждение моих замечаний - прошлись по всем пунктам! Во-вторых, я узнал некоторые интригующие детали будущих релизов. В-третьих, мне приоткрылась о кухня разработки такого сложного продукта, как архитектурная САПР. Но обо всем по порядку.
Связь с другими программами
Возможности Renga по импорту-экспорту сейчас очень и очень ограничены - дело не в количестве форматов, а как это можно использовать (например, пока нет возможности импортировать dxf как подложку для модели). Импорт-экспорт (главным образом - импорт) двумерной графики, трехмерных объектов действительно важен для архитектора, так как многие имеют в голове набор типовых процессов вроде "сделал в скечапе - импортировал - экспортировал картинку - доделал в фотошопе". И просто так пересаживать человека со SketchUp на Renga окажется бессмысленной борьбой.
Архитектурная проекция - "честная" проекция
В своем комментарии по поводу "честной" проекции я подразумевал приоритет обычного проецирования элементов над архитектурными условностями - конечно же, в нетиповых ситуациях. Илья Маз подтвердил мои предположения о том, что архитектурные условности в чертежах приносят большие трудности разработчикам. А ведь иногда требуется показать элемент как есть. Но еще веселее оказалась история с круглыми концами линий - их сопряжение намного проще реализовать, чем сопряжение прямых концов, которое похоже на работу сопряжение стен. Вот такая своеобразная причина постепенной деградации архитектурной графики. Может, вообще пересмотреть свое отношение к САПР и перестать от них требовать архитектурных изысков?
Окна сейчас немного другие, а в макете остался этот вариант |
Renga - ориентация на стадии "П" и "РД"
Главное мое заблуждение состояло в том, что я воспринимал Renga - даже вкупе с запланированными приложениями для конструкторов и инженеров - инструментом эскизирования. Но нет! Цель - догнать и перегнать Revit с ArchiCAD. То есть финальный продукт - детализированная модель LOD 300.
Управление информацией
Выяснилось, что Илья Маз также работал с ГИС и имеет хорошее представление о возможностях гибкого представления объектов, фильтрации, вычисления пользовательских параметров. Надеюсь, мы поняли друг друга, когда я приводил примеры по управлению графикой и видимостью элементов из области ГИС.
Приведу случай из одного проекта в Генплане, когда мне требовалось представить на чертеже здания с точки зрения различных стадий-видов работ. Я решил использовать функции стадийности в АС - "новое", "существующее", "снос". Давно хотел их попробовать. Но тип "реконструкция с реставрацией" (или какой угодно другой) применительно к существующим зданиям я не смог добавить. В общем. меня ждал очень неприятный процесс ухищрений, который навел на мысли, что лучше бы я не лез в эти стадии. А ведь не прикасался к ним на протяжении лет 2-3.
И да, полноценная поддержка цвета в Renga таки появится, но не в следующем релизе.
КОМПАС 3D + Renga = ?
Все сложные геометрические задачи (в т.ч. трансляции форматов) будет решать КОМПАС 3D. Как вы догадались, АСКОН предполагает продавать Renga вместе со своим флагманским продуктом (кстати - вот старый пост про первые впечатления от Компаса)
С точки зрения создания и параметризации сложных конструкций - все понятно. Вижу перспективу для параметризованных библиотечных элементов - собственно, удобство Revit для создания пользовательских семейств основано на выверенной машиностроительной логике моделирования.
По поводу понятности для архитектора интерфейса этого машиностроительного инструмента у меня есть большие сомнения. Я несколько раз пробовал моделировать строительные конструкции в КОМПАС и испытывал головную боль от вездесущей параметризации. Чтобы передвинуть объект, нужно создать специальную операцию, которая отобразится в истории построения. Очень тяжко.
Надо попробовать режимы макросъемки |
Взаимодействие с вузом
По словам разработчиков, АСКОНу интересен контакт с таким вузом, как МАрхИ или МАРШ, где можно было бы организовать какие-то небольшие исследования.
Есть ряд перспектив, однако, пока это лишь мои гипотезы. Хотя подобное взаимодействие было бы очень полезным для обеих сторон.
Неожиданные для меня итоги разговора
Итак, в чем же неожиданность? Если раньше я думал о том, что компьютерные инструменты должны соответствовать традиционным архитектурным операциям проектирования, то сейчас в мою голову закралась радикальная мысль: любая мимикрия под традиционное действие опасно, т.к. мы можем получить большое количество неявных ограничений в инструменте. Это особенно касается концептуального моделирования и графики. Поэтому не лучше ли честно отделить САПР от почти забытой культуры архитектурного проектирования и архитектурной подачи и заняться культивированием того и другого параллельно?
Кровля была сделана съемной. Планировка в итоге изменилась |
Ну и в качестве заключения, хочу сказать, что я почувствовал, что архитектору нужно как-то упорядочивать процесс разработки проекта - в том числе научиться различать, где творчество, а где автоматизация, и смешивать эти вещи осмысленно. Это поможет и в обосновании проектных решений, и бизнесе, и разработчикам в создании инструментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий