пятница, 27 декабря 2013 г.

SketchUp-тренинг в одном известном московском бюро

В конце сентября — начале октября мне посчастливилось провести тренинг по SketchUp (да, многие удивляются, что ему надо учиться) в бюро Wowhaus – именно благодаря этому бюро «Москва пешеходная» в последние годы начала менять свой облик. В общем, в двух словах, как это было.
Поясню, в чем соль всей затеи. Внутри Wowhaus SketchUp используется довольно широко. Если посмотреть на объекты бюро в Парке Горького, то становится понятным, что SketchUp здесь может работать на 100%. Здесь не нужны плоские проекции по ГОСТ (хотя от них никто не отказывается), так как трехмерные модели оказываются гораздо ценнее. Переход от эскиза, где важно впечатление, образ, к модели, по которой можно строить, происходит очень быстро. Приведу простой пример: в некоторых случаях Wowhaus передавало проектную документацию строителям именно в виде SketchUp-моделей. Как мне рассказали, строители, освоив этот нехитрый пакет, сами выполняли необходимые дополнительные построения и возводили конструкции , можно сказать, «с ноутбука». Когда-то у меня был пост про наше взаимодействие с ребятами из «Архполе» - там ситуация была похожая.

В тренинге участвовали около 8 человек. В том числе, Э. Русенко, который на втором курсе у меня вел живопись.
Я не сильно отклонялся от обычной своей программы двухдневного интенсива, если оценивать формально. Содержание, естественно, было адаптировано под нужды бюро. Самая главная цель тренинга — дать как понимание места SketchUp в проектном процессе, так и сформировать видение развития в целом. Например, перейти на какой-нибудь BIM-пакет — Revit, или ArchiCAD.
Картинок самих результатов тренинга приводить не буду (они не сильно отличаются от того, что можно найти в моем блоге). Размещу фото процесса и пару отзывов:



Таня Скибо:

«Курс по SketchUp был для меня очень познавателен и полезен. Хотя я была знакома с программой ранее, я узнала много того, что помогло построить работу над моделью более рационально и эффективно. Так же очень полезной оказалась структура коллективной работы над одним проектом. Здорово, что  по многим темам есть видео уроки.

Сейчас мы стараемся работать над нашим проектом и использовать ту структуру, которую разбирали на последнем занятии».

Более развернутый отзыв от Оли Лебедевой:

«Женя, привет!

Наконец нашла время написать отзыв)

Во-первых, у тебя талант преподавателя! Ты всех сразу очаровал. Очень спокойно и доходчиво все объясняешь. Ну и самое главное - у тебя есть система,методология.
Мне,как человеку с нуля, все было очень очень понятно и интересно, пожалуй просто не хватало времени, чтобы все успевать делать.
По-этому я бы твой курс, как курс для Арх. Бюро,  расширила скажем вдвое таким образом - один день ты даешь лекцию, другой по прошедшим темам воркшоп  с отработкой материала.
Так точно все будут делать "домашнее задание", которое в условиях работы не всегда сделаешь. 
Либо разбивать дни занятий. Скажем два-три раза в неделю, тогда у всех будет возможность найти время на самостоятельную работу.
По темам - ух, я просто поняла, что ты дал самое основное, базу работы, что очень круто. Никто из нашего бюро всех подробностей не знал. Это было очень ценно. Но сколько там за этим всем еще тем,я не знаю. Все были готовы позаниматься с тобой еще. Еще что-то отработать и узнать.
Отлично, что по всем темам у тебя есть видео, это очень помогает работать самостоятельно. Только я бы все видео сделала с сопровождением голоса. Видео с подписями очень трудно считывать.

Вообще проблема взаимодействия  разного софта остро стоит во всех бюро. А так же отсутствия знаний, что в какой программе лучше делать, как грамотно переносить материал. Этот вопрос шире, чем курс Скечапа, но возможно, тебе стоит им заняться. 

Мне кажется, ты можешь основать в будущем консалтинговую фирму как CASE DESIGN, они занимаются не только преподаванием софта архитекторам, но и ведут менеджмент сложных проектов во многих архитектурных фирмах в США.


С тобой было очень приятно работать, Жень. Устрой еще какой-нибудь курс, пожалуйста (Illustrator скажем)»


Отдельное спасибо Анне Ищенко и Ольге Лебедевой за предоставленную возможность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий