понедельник, 18 марта 2013 г.

ASCON SubDivFormer - внутренняя сущность полигонов

SubDivFormer вдохновил погрузиться вновь в 3dsmax
 Пролистывая твиттер Антона Васильева в аэроэкспрессе, наткнулся на ссылку от АСКОН. "Хм, 3D моделлер для Android... Интересно. А сабдивы (поверхности подразделения) еще интересней" - подумал я, скачивая приложение размером около 900 Кб(!) на Google Play... Ребята, попробуйте! А тем временем я поделюсь некоторыми своими находками. Немного эротики в конце.
О новом концепте от АСКОН я уже слышал, а многие, наверное, видели этот ролик:



А вот описание ролика от Олега Зыкова: "Живая демонстрация перспективной системы концептуального проектирования компании АСКОН. Шпионское видео снято во время закрытого показа системы на Церемонии награждения Конкурса Асов Компьютерного 3D-моделирования. Продукт с нуля создан на ядре C3D и визуализаторе Redway."
В целом, история такого типа моделирования, можно сказать, "лепки" нашла свое продолжение в простеньком, но очень симпатичном приложении для Android. Читайте небольшой обзор в этом блоге.
Хвалить приложение не буду - уж очень оно мне понравилось. Понравилось своей простотой, и чистотой принципа. Должен заметить, что "лепка" - штука нетривиальная, тесно связанная с топологией полигональной сетки. Когда я тестировал инструмент,
Я бы серьезно покритиковал интерфейс. Топорный немного, хотя апплово-автодесковская приторная графика уже поднадоела. Но SubDivFormer'у явно не хватает удобства использования. Думаю, это поправимо.
Ниже пару скриншотов моих экзерсисов:
Слепить стул оказалось совсем не просто
Функцию "Слить" мне так и не удалось использовать
Далее я решил протестировать следующую гипотезу. T-Splines для Rhino работают по схожему принципу. NURBS-лепка. SubDivFormer экспортирует и сохраняет формат *stl и *ply соответственно, и это не NURBS, как я понял. Интересно, можно ли вытащить из SubDivFormer'a NURBS-модель?
При импорте stl-файла в Rhino я получил следующее:
Красивая, равномерная сетка, все готово к 3D-печати
А потом я импортировал ply-файл и конвертировал сетку в объект T-Splines. Получил полигональную базовую модель:
Да, вот такая сетка
И вот она, кульминация! Я вспомнил о том, что все объекты T-Splines в основе своей имеют подобные сеточные структуры и при включении "сглаживания" отображаются как бионические "обмылки", и нажал соответствующую кнопку (в консоли - _tsSmoothToggle):
Вот она - гладкость NURBS. stl- и TS-модели визуально совпадают
Далее конвертируем поверхности T-Splines в NURBS:
По-моему, очень красиво
Импорт через obj в 3dsmax - Edit Poly - TurboSmooth - 2 iterations

Вот такая внутренняя сущность полигонов. Структура сетки оказывается каркасом для последующих итераций "сглаживания". Таким образом мы решили за счет T-Splines конвертировали забавный обмылок из SubDivFormer'a в NURBS.

Что касается топологических задачек - SubDivFormer мне представляется полигоном для создания базовых структур. Напоминает шахматы, или даже оригами. Базовая структура либо позволяет создать нечто, либо нет. И тогда ее приходится менять принципиально. Занятным примером может стать моя попытка слепить что-то вроде Венеры из палеолита. Сложнее всего оказалось задать структуру для бюста. В сабдивах есть определенный эротизм. Топологический.
Полигональная Венера
Сглаженная
UPD 02.04.2013. Для истории
А вот новость на сайте АСКОН. Поставили первым списке мой пост. Приятно!

4 комментария:

  1. Спасибо за подробный разбор с исследованиями. Очень душевно. Особенно хороша гладкая Венера :)

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительное приложение получилось у АСКОН! Буду ждать новостей по другим фронтам)

    ОтветитьУдалить
  3. Евгений, спасибо за такой интересный отчет о тестировании нашей новинки! Если Вы не против, мы поделимся им в новости о первых впечатлениях пользователей от SubDivFormer на официальном сайте АСКОН!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо и вам! Я только за!

    ОтветитьУдалить