SubDivFormer вдохновил погрузиться вновь в 3dsmax |
О новом концепте от АСКОН я уже слышал, а многие, наверное, видели этот ролик:
А вот описание ролика от Олега Зыкова: "Живая демонстрация перспективной системы концептуального проектирования компании АСКОН. Шпионское видео снято во время закрытого показа системы на Церемонии награждения Конкурса Асов Компьютерного 3D-моделирования. Продукт с нуля создан на ядре C3D и визуализаторе Redway."
В целом, история такого типа моделирования, можно сказать, "лепки" нашла свое продолжение в простеньком, но очень симпатичном приложении для Android. Читайте небольшой обзор в этом блоге.
Хвалить приложение не буду - уж очень оно мне понравилось. Понравилось своей простотой, и чистотой принципа. Должен заметить, что "лепка" - штука нетривиальная, тесно связанная с топологией полигональной сетки. Когда я тестировал инструмент,
Я бы серьезно покритиковал интерфейс. Топорный немного, хотя апплово-автодесковская приторная графика уже поднадоела. Но SubDivFormer'у явно не хватает удобства использования. Думаю, это поправимо.
Ниже пару скриншотов моих экзерсисов:
Слепить стул оказалось совсем не просто |
Функцию "Слить" мне так и не удалось использовать |
При импорте stl-файла в Rhino я получил следующее:
Красивая, равномерная сетка, все готово к 3D-печати |
Да, вот такая сетка |
Вот она - гладкость NURBS. stl- и TS-модели визуально совпадают |
По-моему, очень красиво |
Импорт через obj в 3dsmax - Edit Poly - TurboSmooth - 2 iterations |
Вот такая внутренняя сущность полигонов. Структура сетки оказывается каркасом для последующих итераций "сглаживания". Таким образом мы решили за счет T-Splines конвертировали забавный обмылок из SubDivFormer'a в NURBS.
Что касается топологических задачек - SubDivFormer мне представляется полигоном для создания базовых структур. Напоминает шахматы, или даже оригами. Базовая структура либо позволяет создать нечто, либо нет. И тогда ее приходится менять принципиально. Занятным примером может стать моя попытка слепить что-то вроде Венеры из палеолита. Сложнее всего оказалось задать структуру для бюста. В сабдивах есть определенный эротизм. Топологический.
Полигональная Венера |
Сглаженная |
А вот новость на сайте АСКОН. Поставили первым списке мой пост. Приятно!
Спасибо за подробный разбор с исследованиями. Очень душевно. Особенно хороша гладкая Венера :)
ОтветитьУдалитьУдивительное приложение получилось у АСКОН! Буду ждать новостей по другим фронтам)
ОтветитьУдалитьЕвгений, спасибо за такой интересный отчет о тестировании нашей новинки! Если Вы не против, мы поделимся им в новости о первых впечатлениях пользователей от SubDivFormer на официальном сайте АСКОН!
ОтветитьУдалитьСпасибо и вам! Я только за!
ОтветитьУдалить