пятница, 1 марта 2013 г.

Без САПР - 2

Все довольны
В МАРШе прошла в начале февраля Зимняя школа. Я побывал на одной из лекций и на финальном обсуждении. Что же могло заинтересовать участников этого интенсива, и чем они остались так довольны?
Летом в моем блоге уже был пост с названием "Без САПР", посвященный летнему интенсиву в МАРШе. Недавно я писал об анонсе "Дома для русской зимы".
История с изъятием компьютера из рабочего процесса получила свое развитие. На сей раз участники интенсива были полностью лишены цифровых инструментов. Что же можно сделать без компьютера? Сделать планшет с проектными решениями вручную, как выяснилось, могут сделать все, но, как мне показалось, ручная графика может быть более выразительной.
Не буду выкладывать фото планшетов, кроме небольшого фрагмента:
Макеты куда более выразительны
В итоге получились небольшие проекты, симпатичные макеты, но меня они не впечатлили, откровенно признаюсь. Просто нарисованные дома. Почему тогда все так тепло отзывались о завершении курса?
Общение, живое общение. Как мне показалось, именно этот фактор был решающим. Общались все - участники, кураторы, приглашенные лекторы. Обсуждали, задавали каверзные вопросы, сидели с утра до ночи. И самым неожиданным отзывом стал следующий: "Мы так отдохнули, спасибо вам!". Даа...

Как я писал выше, мне удалось посетить финал и одного приглашенного лектора (это была середина интенсива). В общем, лекцию прочел Иван Томович, директор московского офиса Werner Sobek - компании, где зеленые и высокие технологии не являются пустым звуком, а настоящим коньком.
Приведу пару туманных (мой Samsung не обладает очень хорошей камерой) фото лекции.
Иван демонстрирует принципы естественного освещения на примере офиса Werner Sobek
Любимый принцип Зобека: строим здание как машину. Построил - разобрал
Сопоставление энергозатрат для разных типологий

Во время лекции из живого общения с Иваном я получил очень много - вся предыдущая информация из пособий получила связующее звено в виде актуального опыта Ивана. Например, необыкновенно ценным типом передачи знания стали сравнительные диаграммы по энергозатратам различных типологий. Как выяснилось, в отелях наибольший процент поглощает оборудование - 25 %. И т.д., и т.д. В режиме беседы множество вопросов решается за пару минут.

Подытожу: я тоже остался доволен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий