среда, 25 августа 2010 г.

Скрипт в Архитектуре или GDL на практике

Некоторое время назад в пространстве Рунета статья Э. Хаймана стала одним из ключевых моментов в процессе отечественного осмысления методов "передовой архитектуры". Дабы не отставать от тенденции я проходил различные курсы - Rhinoscript(by Paralab), Grasshopper(by Digitalbakery), ну и частные занятия по GDL (Geometry Descriptive Language) в среде ArchiCAD. После всего этого информационного "загруза" процентов 30 осталось в моей голове, и я начал применять их на практике.
Однако постоянно возникает один и тот же вопрос - какая степень углубления в "цифру" необходима для архитектора? Как структурировать профессиональное обучение и последующее самообучение этим технологиям?


Я ни в коем случае не отрицаю важность технологии - важно понимать как устроен алгоритм скрипта и как кладется арматура в ж\б стене. Но лично я не успеваю и объект накодить, и придумать дизайн, и на стройку съездить, и проследить за смежниками.
Мне удалось создать пару объектов, написав пару "волшебных" строк. Скрипт нужен - но под каким соусом? Grasshopper и Generative Components стали выходом из тупика, выведя скрипт в визуально ясные схемы. Однако логика компилятора по-прежнему линейна - невозможны "фазовые переходы", "сдвиги"(тем более "парадоксы") и другие явления.
На мой взгляд, архитектор продолжает постоянно выходить на метауровень - что и для чего, как и кто сделает и т.п. Интересно - почему у нас не очень популярны UML-схемы? Вот оно где - управление процессами (а, может, и не тут)

По-прежнему, мы отвечаем за конечный результат в большей степени, чем как это делается (погуглите - process-oriented design). Иначе, никакие мы не режиссеры. Учитывание большего числа факторов в определенный момент не приводит к качественному изменению свойств объекта(это мое личное мнение). Потребуются новые "платформы" проектирования - другие материалы, другой софт, другое производство. Пока что, имхо, мы идем к нарастанию информационных масс - вместе с этим растет количество дополнительных профессий, и это не вносит ясности в происходящее.
И самый главный вопрос - как обучать студента всем прелестям цифрового проектирования? (посмотрим у зарубежных коллег, у них больше опыта - однако и у них существует критическое видение современной ситуации в образовании)
В общем, выручайте, подсказывайте

PS
В моем понимании, на настоящий момент сила кроется именно в новом материале - неважно, насколько он будет smart или неsmart(эта мысль хорошо раскрыта у Ю.Лебедева в его работах на тему архитектурной бионики)

5 комментариев:

  1. Сергей Бакин14 июня 2013 г. в 16:52

    Мне удалось создать пару объектов, написав пару "волшебных" строк.- В студию.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей Бакин14 июня 2013 г. в 16:55

    Однако логика компилятора по-прежнему линейна - невозможны "фазовые
    переходы", "сдвиги"(тем более "парадоксы") и другие явления.
    - ну есть С++ ADK, так что нинада все вешать на бедный GDL интерпретатор...он свое отрабатывает на 400%! )

    ОтветитьУдалить
  3. http://prosapr.blogspot.ru/2013/05/gdl-macro-bim.html - здесь описаны недавние опыты. следующая ссылка - файл pln с внедренными библиотеками (основная библиотека AC тут не нужна). Объекты с вопросами в имени сделаны не мной. https://www.dropbox.com/s/nud1aqzecljm6e8/AC_tests.pln

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, что это уже детали. Тем более, я в этих делах профан, это лишь мои размышления

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей Бакин14 июня 2013 г. в 18:48

    сам колдую на гдл помалясь, такшта, звини статьи с картинками-многоблокоэтажками было много, мое здесь, частями...
    MySimpleEngeneeringSolutions.blogspot.ru

    но моя блин особенность - некая нонфинитность, хотя есть и самостийные поделки, искренне фигею с твоей разносторонности, но и пожалуй, с каждой голове своя каша.

    ОтветитьУдалить