среда, 19 августа 2020 г.

Как учат цифровым инструментам в МАРШ? AutoCAD заменим на Rhino, InDesign - прочь с корабля современности, работы сдаем в Tilda

Источник

Вчера вечером тайны "Цифровых навыков" МАРШ были раскрыты. Андрей Киселев представил по-своему революционные результаты целого года. 

В начале Андрей упоминает опыт прошлого этапа - когда этим курсом занимался я, за что ему отдельное спасибо (хотя мне кажется, это был некий экспромт после того, как я отозвался в комментариях к анонсу лекции). Бакалавриат, кстати, начался в 2016, а не в 2014 году.

Для того, чтобы предварить умопомрачительную в хорошем смысле лекцию Андрея, привожу ссылки на отчеты по "Цифровым навыкам" бакалавриата МАРШ, которые был построен по моей программе:

  1. 2017-2018 Современный студент быстро схватывает и нюансы создания коллажей, и специфику BIM-проектирования. Можно успокоиться и заняться архитектурой
  2. 2016-2017 Бакалавриат МАРШ. В поисках универсального цифрового набора навыков. И даже немного о BIM
Ниже видео лекции, где Андрей немного начал уходить с головой в виртуальную реальность и подтвердил свой "цифровой расизм", но Александр Острогорский помогал ему возвращаться обратно.

Какие моменты я для себя отметил в лекции?

  • Многоязычие и "зоопарк" инструментов продолжается, здесь я солидарен с Андреем
  • Фокус на художественной составляющей у Андрея намного больше, чем у меня, в этом тоже горячо поддерживаю текущую программу курса. То есть вообще без BIM - наверное, хорошо, хотя многие могут потом жаловаться, что в бюро они будут работать не в Unreal или Blender, а в Revit. 
  • Очень много из сферы компьютерных игр (взять тот же Unity), но все же это нечто довольно трудоемкое. В принципе все эти так называемые пайплайны (скульптинг, персонажи, анимация..) не слишком мне близки, но можно предположить, что молодежь впечатляется. Представьте, что круче - таймлапс моделирования в Revit или цифровой лепки какого-нибудь персонажа?
  • Вместо pdf и InDesign - внимание - верстка портфолио в Tilda. В далеком 2013-м в магистратуре МАРШ мы предлагали делать блоги на блогспоте, но до подачи финального портфолио в вебе мы так и не додумались. Мы все воспринимаем через веб, почему бы не внедрить этот элемент в саму программу? Свежо, есть в этом смысл.
  • Очень рад, что Rhino таки проник в основу курса и даже заменил собой AutoCAD! К полному отказу от AutoCAD я совершенно не готов, но, возможно, стоит дать самые азы по этому инструменту и типовые операции (например, работа с топосъемкой, внешние ссылки и пр.), а черчение все же перевести в Rhino. Почему нет? Ведь там и 3d-моделирование, и Grasshopper! Недавно узнал про Snapshots - это выводит на новый уровень подачу (обратите внимание на сохранение положения элементов в пространстве)
  • SketchUp я не обнаружил, не печалюсь. Очень специфический инструмент, дорогой и с низким потолком возможностей, слабо развивается. Но знакомить надо.
  • Blender - хороший выбор, правда, для начала он несравнимо сложнее, чем Rhino или SketchUp. Может, именно там фокусироваться на скульптинге? Zbrush небесплатен.
Вроде бы все. Прозвучало, что цифровые навыки распространятся на все годы бакалавриата, что решит проблему МАРШ в сжатых сроках дисциплины. Часов не так много, и особенно на третьем году, как мне казалось, не хватало студентам поддержки. 

Честно признаться, я почувствовал прежнее вдохновение, когда хочется увлекать студентов и учиться вместе с ними. Все же надо иногда прорывать рутину BIM-бюрократии, туманные симулации и слащавые графические приемы коллажей или рендеров. Но где же найти на это все время?

Комментариев нет:

Отправить комментарий