Вместо отчета о том, как прошел еще один год в бакалавриате МАРШ (рекомендую ознакомиться
с прошлой заметкой по теме), публикую наблюдение о цифровой грамотности и росте "цифровой культуры" среди студентов. В посте использованы материалы валидации для комиссии из Лондона, поэтому подписи выполнены на английском.
Студент 2 курса бакалавриата (а в МАРШ 3 года против 5 лет в МАрхИ) получает солидный, на мой взгляд, набор цифровых навыков. Сами навыки связаны в том или ином виде с типовыми задачами профессии: черчение, подача, (цифровое) макетирование.
|
Структура занятий по 2 семестрам - ячейка 4 ак.часа |
Коллаж и изобразительные навыки в целом я бы охарактеризовал как одни из самых значимых в становлении молодого архитектора. Андрей Киселев вывел на очень хороший уровень триаду SketchUp-Vray-Photoshop, хотя, в моем понимании, остается нерешенной проблема чрезмерных заимствований изображений для коллажа. Хочется услышать-увидеть манифест, контуры новой парадигмы в подаче, что-то отчетливое - передавая свои полномочия куратора Андрею, я верю в его концептуальный подход. И все же студенты демонстрируют подчас очень оригинальные, авторские образы.
|
Акулинская В. |
Чертеж остается в фундаменте архитектурной графики, хотя сами основы мышления через плоские проекции требует переосмысления. Илья Аверьянов и Даша Винарская успешно справились с проведением этого блока. Кстати, каждый раз грустно смотреть на инженерный интерфейс AutoCAD, который крайне недружелюбен для новичка. Навыки использования внешних ссылок и листов студенты, можно сказать, освоили, но с толщинами линий часто случается беда - не в последнюю очередь благодаря особенностям отображения толщин в самом AutoCAD.
Алина Родионова заложила надежную базу по векторной графике и компоновке в очень короткий срок. Иногда даже подумываю о том, чтобы начинать цифровой чертеж с погружения в Illustrator.
Влад Бекбулатов в очередной раз провел отличный мастеркласс по архитектурной геометрии, однако, в этом году результаты ребят были заметно слабее, чем в прошлом. На мой взгляд, важно давать альтернативу SketchUp, чтобы студенты видели разные подходы в моделировании и мышлении.
|
Акулинская В. |
|
Акулинская В. |
В контексте этого задания всегда радуюсь удачным ручным эскизам.
|
Наринский Д. |
BIM, как мне кажется, в исполнении Альберт Сумин, стал очень удачной апробацией этой темы. Мы расширили значительно блок по BIM до 9 занятий. Почти ни у кого уже не возникало вопросов, для чего вся эта сложность - настолько хорошо работает народная молва. Жаль, что опять попали в жаркий период сдач, и полностью реализовать замысел не удалось, в том числе и по причине недружелюбного отношения Роскомнадзора к BIM360. По скриншоту можно легко догадаться о сути задания - совместной работе. Цветовое кодирование по рабочим наборам дает хорошее представлении о вкладе каждого участника.
Я всегда предостерегаю студентов от того, чтобы бросаться делать проект в BIM-программе. Но от меня ускользнул опыт самостоятельного освоения ARCHICAD одной студентки, которая сделала достаточно сложную модель.
|
Е. Московкина |
Когда я увидел в ARCHICAD разрез, представленный ниже, я пришел в ужас от толщин линий. Все было невероятно толстое и плохо читалось. Ярким примером, почему студенту рано сразу делать проект в BIM, стали мои тщетные попытки что-то поправить: программа меня просто не слушалась.
Важное наблюдение: студенту в первую очередь нужна быстрая графика-декорация, и вся информационная составляющая ему не нужна, как и не нужны все нюансы по созданию качественной модели (любой BIM-специалист скажет, что лучше тогда не садиться за такой софт).
Другое дело, когда BIM преподается в контексте других дисциплин: конструкций, управления проектом и строительством и так далее.
|
Е. Московкина |
Ниже приведу цитату из дневника Даниила Наринского о BIM-инструментарии:
Ревит - прекрасная программа, когда речь идет о документировании здания. Семейства - это компонент скечапа + иксреф, строишь деталь, которой в дальнейшем наполняешь модель. Важно, что в ревите категорически нельзя проектировать, тот скудный инструментарий, что он предлагает, в самом начале сильно ограничивает. За него нужно садиться, когда ты понимаешь, что хочешь сделать и осталось лишь задокументировать это. К сожалению, не удалось сделать финальную работу по проекту в этой программе из-за позднего погружения в софт
Короче говоря, наблюдения оптимистичные, и я, признаться честно, стал более радужно представлять будушее цифровой культуры в нашей профессии. Теперь можно начать больше заниматься архитектурой
Комментариев нет:
Отправить комментарий