“GIMP update brings tool groups, by Aryeom, Creative Commons by-sa 4.0 |
Заметка рассматривает плюсы и минусы опенсорса - инструментария с открытым кодом, который разрабатывается сообществом энтуазиастов (которое хорошо бы спонсировать). Есть вполне рабочие альтернативы, опробовал сам!
Два важных замечания:
- В моем понимании совершенно однозначно, что опенсорс не может конкурировать в стабильности и надежности с принятыми в отрасли "стандартами". Если вы профессионально и много работаете с Photoshop или 3ds Max, вряд ли вас устроит опенсорс альтернатива.
- Как мне кажется, опенсорс (или open source?) не подойдет новичкам. Нестабильная работа приложения требует очень внимательного отношения к деталям, понимания технических нюансов. Это же касается и "молодых" приложений или тех же клонов AutoCAD. Почему не экспортируется файл? Почему зависает или слетает программа? Такие ситуации новичок вряд ли диагностирует правильно.
При этом, если вы пользуетесь Photoshop очень редко и вам нужно просто обработать альфа-канал изображения, растеризовать pdf или подготовить простейшие карты для 3ds Max, то вам может подойти GIMP. Начнем с него.
GIMP вместо Photoshop
GIMP я использую в основном для подготовки карт для 3ds Max. Работает более или менее стабильно, но, например, с большими jpg не справлялся, сильно тормозил. Может открывать psd-файлы.По ссылке можно обнаружить детальное сравнение с Photoshop.
В сравнении с QGIS или Blender есть ощущение недостаточной массы самого сообщества разработчиков.
Blender: рендеринг, анимация и полигональное моделирование
Про Blender я бы сказал, для пользователей SketchUp, да и других программ (кроме Autodesk, где обычно покупается AEC-коллекция с 3ds Max) стоит рассмотреть этот инструмент. Зайдите на сайты, где продаются 3D-модели - .blend-файлы нередко встречаются среди вороха других форматов. Можно говорить о своеобразном стандарте в отрасли.Возможности Blender поражают. Главным образом, в области анимации, рендеринга, полигональном моделировании. Да, это реальная альтернатива 3ds Max в архитектурной визуализации. Пример размещаю ниже.
Blender я не использую в работе, так как пока есть 3ds Max. Но сфера применения понятна: рендеринг, процедурное моделирование, обработка полигональных моделей зданий.
Интерфейс непростой, но он и не может быть простым. Для тех, кто знаком с 3ds Max, Maya или Cinema 4D, проблем не должно быть, так как принципы везде одни. После SketchUp, конечно, жестко.
Ниже пример довольно корявой реализации САПР-логики - по сути, она тут трудно воспроизводится. Работа с круглыми отверстиями печальна, все на глазок.
Сообщество Blender активное, анимационные ролики реальны, результат заметен. Но вот dwg импортировать будет непросто, а импорт-экспорт fbx менее надежен, чем у 3ds Max.
Inkscape вместо Illustrator
Inkscape я использовал всего пару раз. Довольно сильно тормозил в сравнении с Illustrator. Но базовую задачу с векторной графикой можно выполнить. Со стороны мне показался наименее активным в отношении самопродвижения и сообщества.QGIS - хороший повод познакомиться с ГИС
Про QGIS не буду много говорить - посмотрите ГИС-справочник или заметки о курсе в МАрхИ.Пример карты, выполненной в QGIS |
Есть функции, которые были бы у нас очень востребованы, но нужно уже подключать разработчиков вроде NextGIS, а это будет совсем небюджетно. Только в 3.10.3 нормально заработала план-схема, повсеместно используемая в Москве, до сих пор нет надежного импорта-экспорта dwg, слишком чувствителен к кириллице в путях, строптиво ведет себя .tab.
Сравнить с аналогами сложно. Map3D я использовал в работе, но это основано на AutoCAD (это преимущество) и крайне ограничено по ГИС-функционалу. ArcGIS невероятно дорог, прожорлив, хотя есть крутой функционал (был пример с МАрхИ), Mapinfo я использовал очень эпизодически.
И несмотря на вышесказанное, я сделал немало разнообразных проектов в QGIS и продолжаю его использовать!
***
Я не упомянул SketchUp Make, BricsCAD Shape (действительно интересный вариант), бесплатную версию nanoCAD - все же это проприетарные продукты, и что придумает вендор завтра, мы не знаем. Примечательно, что нет на горизонте перспективного опенсорс BIM. Наверное, слишком сложная задача.
23-03-2020: интересно вспомнить статью о бесплатном или дешевом софте, которую написал Дмитрий Чубрик 5 лет назад!
В любом случае должен выразить огромную благодарность разработчикам и сообществу, которые дают нам возможность экономить деньги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий