В двух словах моя оценка самого выступления Ковальски: Autodesk более или менее официально объявил о своем намерении взяться за "передовые" методы проектирования, в частности, - в архитектуре. Взяться - значит сделать доступным и массовым.
Если отбросить флер разговоров об искусственном интеллекте и обратить внимание на термин generative design, то мы сталкиваемся с модным трендом нулевых, когда моделировать что-либо на основе просто генеративных или конкретно эволюционных (например, генетических) алгоритмов считалось передним краем архитектурного проектирования. Подражая механизмам эволюции, мы как бы придаем естественность и, соотвественно, объективность нашему проектированию. Здесь же возникает некая эстетизация такого типа проектирования/моделирования и одновременно элитарность самого подхода.
Я же чаще стараюсь переводить в своих текстах generative design (далее GD) как проектирование/моделирование с использованием генеративных алгоритмов, т.к. проектирование уже само по себе что-то порождает.
Культовая книга |
Важно отметить, что популярность GD, а точнее его подкласса с применением эволюционных алгоритмов была заложена еще в 1960-1970 годах. В одной из своих статей по аспирантуре я попытался раскрыть тему генерации формы и надеюсь, что это поможет соориентироваться читателю. Весь пафос GD состоит в том, что компьютер нам поможет "вычислить" оптимальное решение с учетом заданных условий, представить которое мы своим жалким умом просто не в состоянии. Что, в принципе, правомерно.
Для тех, кто хочет ознакомиться с тематикой в картинках - прошу изучить красочные обложки выпусков Architectural Design - одного из известнейших архитектурных журналов - и краткие аннотации к выпускам. А те, кто хотят насладиться еще и видео, прошу сюда:
Вернемся же к Autodesk. Я заметил некоторое время назад на Autdesk Research всем известный form-finding! На русский это словосочетание переводится менее емко (возможно, надо смотреть у Ю. Лебедева). В исследовании Autodesk под названием Physics-based Generative Design все довольно ясно: симуляция поведения различных физических структур для поиска оптимальной формы. Ну или самооптимизация материала. Вот и весь form-finding.
Черное нечто |
Собственно, здесь мы затрагиваем другую сторону генеративного проектирования (чаще просто формообразования). Яркий пример - симуляция поведения мыльной пленки, которая образует т.н. минимальную поверхность. История довольно заезженная, но все же настоятельно советую изучить прекрасную заметку о form-finding Дарьи Ковалевой.
И вот Autodesk не без участия Роберта Эша [Robert Aish] (и, полагаю, бесчисленного количества прошедщих конференций и опубликованных статей) виртуализирует довольно трудоемкие процедуры аналогового прототипирования.
В принципе, все это было возможно осуществлять в анимационном ПО, поэтому я жду от Autodesk нового слова в этой сфере. К тому же не стоит забывать про опыт Rhino и Grasshopper, благодаря которым алгоритмы заняли твердую позицию в архитектурном дискурсе.
Что касается главной мысли моей заметки, то она прозаична: ничто не ново под луной. Напоследок для сравнения с выступлением Ковальски размещаю лекцию Нери Оксман - чрезвычайно милой девушки.
Емко сказано
ОтветитьУдалитьНеявный посыл моего поста состоял в том, что GD так и не выстрелил в архитектуре (особенно в среде суперпопулярного Rhino и Grasshopper), и поэтому и adsk мало шансов
ОтветитьУдалитьЖеня, очень интересный пост...а еще более интересно, получится ли что-нибудь у autodesk. Ждемс))
ОтветитьУдалить