Как это не прискорбно звучит, но в области преподавания цифровых технологий для архитекторов я ощущаю, что мой МАрхИ позади планеты всей, особенно если взглянуть на постепенно обновляющийся сайт Autodesk - Design Academy, куда постепенно перетекает Sustainability Workshop (также советую изучить содержимое сайта).
Просто посмотрите на ссылки на содержание курсов (или методических материалов - как вам угодно):
- Structural Engineering Analysis in BIM
- Building Science Fundamentals
- Intro for Simulation CFD for AEC Applications
- Advanced Computational Design for BIM
- Intro for BIM in Architecture - Modeling Basics
- BIM for Architecture - Intermediate Modeling
- Performance Based Conceptual Design with Vasari and Revit
- Vasari & Ecotect for High Performance Building Design
- Whole Systems Thinking in Sustainable Design
- Sustainable Design with Intent: A Toolkit for Designers and Engineers
- BIM for AEC - Multidisciplinary Coordination
- BIM for AEC - Integrated Project Delivery
- IPD in Education: Best Practices Whitepaper
- Construction Management and Planning Using the Cloud
- BIM for Construction Management and Planning
- Computational Design for BIM
- Modeling Geodesic Shapes in Revit and Vasari
Есть курсы, среди которых присутствуют аккредитованные AIA. Еще можно насладиться прекрасными студенческими проектами, охватывающими множество аспектов проектирования.
Общее представление о достаточно продолжительном курсе, который рекомендовал Николай Герасимов и который я так и не закончил, может дать вот этот вебинар:
И вот все эти красоты и вдохновляющие перспективы натолкнули меня на ряд размышлений.
Первое и самое понятное. Вендор (да, с большими бюджетами на такие "методички") может гораздо больше в плане подготовке учебно-методического материала, чем группа из 10 преподавателей вуза. Мы просто не можем охватить эти объемы материала. И вузам, вроде МАрхИ, стоит призадуматься. Можно просто взять эти курсы, что-то перевести при необходимости, дать студентам - и необходимый минимум (даже ближе к максимуму) довольно актуальных знаний студент осваивает в интерактивном и продуманном режиме.
Второй момент. Вдруг преподаватель российского вуза осознает, что различие в направленности и в уровне проработки учебных программ вендора и вуза значительное. И, конечно, начинает комплексовать. Что неверно, потому, что, на мой взгляд, темы курсов раскрыты довольно немногословно и в первую очередь адаптированы к софтверу. И как говорится на вебинаре: вам важно повысить для себя ценность наших инструментов. А в голове мерцает подозрение: что более важно в этой sustainability - софтвер или же сами знания.
Поэтому комплексовать не надо!
Обратите внимание на скриншот из вебинара:
(Показательно использование аж трех инструментов для масс-модели (особенно умиляет Formit). Короче говоря, каждому нашему движению мысли нужно по инструменту, желательно, по подписке и через облако. Ведь это так классно!)
И тут возникает третья мысль. Мое видение состоит в том, что для студента реальность изучать гораздо полезнее, чем виртуальность среды программного продукта. Опытное знание (a rule of thumb) и пристальное наблюдение за жизнью объекта или его аналогов дают очень многое.
Четвертое замечание. Безусловно, мы не можем игнорировать тренда онлайн-обучения. Советую почитать на "Теориях и практиках" заметку о соотвествующих проектах. Кстати, я сам проходил пару курсов на Codecademy, а моя жена недавно получила сертификат на Coursera, параллельно меняя подгузники дочке.
Autodesk действует в том же направлении, правда, цель его курсов - чтобы люди изучали и покупали их софтвер.
Если вывести техническую и базовую теоретическую части обучения в онлайн, как это делает Autodesk (у меня этот процесс тоже проходит в каком-то виде), то можно сэкономить немало времени, а преподаватель может "обслужить" большее количество студентов за те же 11000-15000 р. в месяц со всеми надбавками.
!очень интересно
ОтветитьУдалить>то можно сэкономить немало времени, а преподаватель может "обслужить"
ОтветитьУдалитьбольшее количество студентов за те же 11000-15000 р. в месяц со всеми
надбавками.
при учете что студенты хотят учиться. Естественно желание учиться немаловажно и при очном обучении, но там чуть больше рычагов.
11-15k это зарплата преподавателя в Москве?
Я говорил про свою зп, она около 11. В разных вузах все очень по-разному. МАрхИ считается довольно бедным вузом. Несмотря на то, что входит в 10 самых дорогих по стоимости обучения в мск...
ОтветитьУдалитьс наступающим, кстати!
И Вас с наступающим. Здоровья, успехов, благополучия и мирного неба.
ОтветитьУдалитьЯ просто удивлен тем что 11к рублей это зарплата преподавателя на уровне нашего Харькова. Что, как мне кажется, для Москвы несколько маловато... для жизни по крайней мере.
Все относительно. 4 ак.часа в неделю - не такая большая нагрузка... А сейчас со нашим рублем еще все относительнее...
ОтветитьУдалить