Моей мечте не суждено было сбыться... |
В интерьерах, кто бы что бы там не говорил, важен момент реализма. Моделируешь - чтоб любую деталь мог бы поменять, делаешь чертежи - чтоб графика была приличная. Когда твоя модель крутого стула, которую ты скачал с сайта производителя, на чертеже отображается с полигонами - это как-то не комильфо.
В SketchUp это решается очень просто. Есть такая менюшка, которая творит чудеса.
Ребра "цилиндра" скрыты |
Ребра "цилиндра" отображаются |
И модель легкая, и вид приличный.
Хотелось бы комментария от экспертов САПР по поводу "NURBS vs полигоны" - что в каких случаях быстрее крутится.
Не зря в анимации используют сглаживание полигонов при их малом количестве.
Так вот, в Revit'e я радостно обнаружил свойство команды Linework при работе с 3d моделью. Однако, как выяснилось эта команда работает лишь в файле проекта, но не семейства. Соотвественно небольшой эпикфейл.
Не помешал бы скрипт... |
А жаль, у меня ведь куча SketchUp-моделей... |
ArchiCAD эту проблему решает с горем пополам, но все же. Тем более в 16-версии эту возможно делать в 3d окне, а не в строках GDL-кода. Что куда нагляднее.
Итак, у меня два вопроса к профессионалам (архитекторам и САПРовцам):
- Есть ли смысл в качественном импорте полигональных моделей мебели, света и т.п. из других форматов в Revit (как в случае графики подач, так и в случае облегчения модели)?
- Если такой смысл есть, возможно ли поковырять API в Revit и сотворить меню вроде SketchUp'овского внутри файлов семейств?
We see SpaceClaim getting used to clean up SketchUp files. In our last release, we added some capabilities to do this automatically, which works pretty well on planes, cylinders, cones, and splines surfaces curved in one direction. For models like this, the best way to proceed is to fit splines to the major curves and re-loft.
ОтветитьУдалить-Blake (who works for SpaceClaim)
Thanks a lot, Blake. What I'm really concerned about is performance of large BIM projects. Large project could be a detailed interior one. I always compare Revit (obviously very MCAD-like) and ArchiCAD. ArchiCAD models are more fast. I suppose that this software is based on polygonal modeling, it doesn't support NURBS. As it seems to me, the real solution for large interior models in Revit could rely on polygonal models with hidden polygon edges. Nurbs surfaces in case of furniture modeling heavier. Maybe I'm wrong. That's what I'm looking for.
ОтветитьУдалить