Фрагмент из Google Docs - готовимся к передаче |
Очень интересная была беседа, мои предположения, что Стас не даст заскучать, оправдались. Ниже мой комментарий к передаче.
Данные, папки, их структуризация, проблемы коммуникации и взаимодействия и т.д. всегда мне были интересны, хотя все это звучит для архитектора крайне занудно. Я не являюсь ни супер САПР-специалистом (все-таки я архитектор), ни тем более профессионалом в PDM-системах. Но когда Филипп Кац позвал меня на передачу, я с удовольствием согласился. Всегда полезно послушать других. Так оказалось и в этот раз.
В первую очередь скажу, что реальным специалистом в управлении информацией был Стас Воронков. Собственно он, а также Эдуард Хайман и Филипп Кац придали ту самую концептуальную глубину передаче.
* * *
Итак, "повестка дня" передачи:
- Информация пронизывает всю архитектурную деятельность, но как ей управлять?
- А что такое “управление знанием” (knowledge management) и “CAD-менеджмент”?
- И зачем это всё нужно нам?
- Каковы процессы управления информации в рамках архитектурного проектирования?
- Какой инструментарий и системы могут быть использованы для управления знанием/информацией?
- Последние тренды в управлении информацией?
- Какая роль и возможности у социальных медиа и сервисов подобным Google.Docs?
- Как сочетаются порядок, стандартизация и творчество?
* * *
Комментарии:
Прежде всего, прошу прощения некорректно сравнил nanoCAD и AutoCAD! Непростительная ошибка..
Потом дал жару, приведя пример Inforbix, забыл упомянуть о следующей отличительной особенности этого сервиса:
"Тесты, тесты, тесты!" - Стас Воронков. Действительно, чем больше тестируешь как и модель в САПР, саму САПР(здесь Стас занятно рассказывает историю одна на 00:31:05) - ну и конечно весь наш великий архитектурный замысел!
Что касается моего представления об управлении знанием: влачу свое профанное существование и дальше, однако некоторое время назад пришла в голову интересная мысль. Если целенаправленно посещать форумы по САПР (и в принципе технические), собирать различные сведения по темам, упорядочивать и переводить это все для других в Best Practices согласно своим задачам проектирования, то, может, это и есть своеобразное управление знаниями?
Касательно технологических проблем, возникших у Стаса во время проектирования n-ной PDM-системы, - файлы в акаде по 1 Гб? Наверное, стоило использовать ссылки, чтобы разбивать на куски... Не знаю, может не понял что-то
Fix this sh..! - новый лозунг архитектора-параметриста.
Поучительная история про мерседес и трактор на 01:00:43
Тормоз в развитии семантики - отсутствие стандартов и отвественности за внесении информации (комментарий Стаса)
О SharePoint и что происходит с данными, когда они попадают туда? 01:18:47 Данные(любые) сразу же приобретают смысл(!) в системе, но если данные прошли вне системы - например, через Skype переслали файл - тогда данные становятся бессмысленными.. ну и бесполезными, наверное.
Метатег "яблоко": магазин яблок или магазин айфонов?
Конференция в МИРЭА по теме семантике, системах искусственного интеллекта и т.д. (осень 2011)
О Pachube и забавном процессе управления светом в офисе с лэптопа - 01:33:35
Филипп Кац о проблеме "маршрута проектирования" в малых фирмах; нелинейный процесс концептуального проектирования и конфликт с "жесткой" PDM-системой - 01:35:33
Эдуард Хайман осмысляет архитектурный процесс - 01:49:49. Да, мы можем "спроектировать эмоции" человека...
....Мы не просто потребители, а творческие потребители...
* * *
Зафиксирую свою недавнюю мысль - работая с проектом в цифровой среде, мы имеем дело с большим количеством файлов, которые вместе приобретают больший смысл, чем по отдельности:
- Адаптация продукта (например, светильника) или материала (например, мрамора) в контексте проекта выражается в его определенных свойствах, которые в рамках проекта приобретают ценность! в других случаях этот компонент может "не работать". вот где качественное решение
- Поэтому встает следующий ряд задач по формализации процесса проектирования:
- Целостное представление "облака" компонентов (от конкретного материала в растровой картинке до общей схемы-чертежа) проекта
- Повторное использование компонента проекта в других проектах - в одном проекте компонент "мрамор" имеет финиш "антик", а в другом - "полированный"; при этом это один и тот же материал. Параметрические объекты с вариантами?
* * *
А вот отрывок из общего гуглдокса (в ходе подготовки передачи):
- Взаимодействие, совместная работа, управление информацией проекта сейчас очень актуально. Представьте - например, Точка Ветвления развивается, работает над несколькими проектами одновременно совместно с другими командами, в том числе и удаленно, параллельно документируется процесс, ведутся блоги, нарастает массив информации и знания и т.п. Разрозненные гуглдоки, закладки в браузере, твиты, файлы на ноуте (а куда я их положил? кто-нить помнит?) и т.д. уже не способны поддерживать целостный процесс работы группы. Тем более, если Точка Ветвления расширяется, цветет и пахнет. Мне кажется, четкая концепция в области информационных процессов может пригодиться. Вот я к чему.
- Нам всем интересен процессы управления информации в рамках архитекутрного проектирования. Мы (каждый по-своему) заинтересованы различными аспектами: управление САПР (внедрение, стандарты и т.п.), социальные медиа, системы документооборота и вообще новые среды взаимодействия и сообщения.
- Мы пригласили Стаса - специалиста в области разработок сервисов, корпоративных приложений (не сетей) и т.п.. В принципе, нам важна концепция действия в этом направлении. Конкретное техническое исполнение - уже детали. Но для начала необходимо понять специфику разработки таких сред. Пусть и отрывочно. И Стас мог бы скорректировать нас, помочь точнее сформировать ТЗ-концепцию, указать на подводные камни. Допустим, какие самые частые ошибки людей, которые хотят внедрить у себя какие-либо видов порталов? Мне было бы интересно это узнать. (пусть и сейчас мы не будем ничем пользоваться, а просто рассуждаем)
- Что мы хотим узнать на данный момент(цель передачи?): какие ключевые проблемы встают перед архитектором (скорее в небольшой команде) в сфере информационных потоков - проблема поиска, проблема стандартизации, разграничения ролей и единой информационной базы. Также существуют и другие сложности - накопление знаний, сведений и управление ими.
- Какие способы решения существуют для этих задач, с чего начать, с чем разобраться - и тут Стас, как специалист, помогает нам в этом. (да, ок, можно обсудить) ...
Вот еще один:
Основная моя мысль по поводу твоего комментария такова - существует несколько путей внедрения информационной инфраструктуры в компании(может, поправишь меня, как это все назвать верно):
План передачи + тайминг:
- Возьми многофункциональную платформу (например, SharePoint - очень условно)
- Возьми простые бесплатные инструменты, типа Google Services и Dropbox, пойми, что ты хочешь и что тебе нужно, а потом:
- либо внедряй что-то готовое типа SharePoint
- либо разрабатывай что-то на заказ
Ну и первоначальный план передачи (зафиксирую, вдруг понадобится что-то потом):
План передачи + тайминг:
- Процесс информационных потоков в проектировании - просто “замоделить” недостаточно.(завязка) - 10 мин.
- Стандарты(СТП), гайдлайны в САПР - эффективная коммуникация в рамках проектных файлов, качество “продукта” - например, качество модели для станка; просто культура проектирования в “цифре” - 15 мин.
- Стандарты, нормативная документация трудно внедрять и выполнять - что делать? длинные, занудные мануалы или “фрагментарное” получение необходимой информации(типа wiki)? - 15 мин.
- Тренды в корпоративном информационном менеджменте: вики-порталы, блоги, твиты, webos-сервисы как дружественные для пользователя источники информации и каналы сообщения. - 10 мин.
- Множество типов файлов - как решить возрастающее разнообразие форматов внутри процесса проектирования? Как легко и быстро осуществлять поиск по файлам? традиционные PDM-системы или удобные в использовании сервисы (e.g. Inforbix - метаданные и семантика как решение проблемы разнообразия форматов) - 15 мин.
- Большие корпорации и маленькие бюро: изначальное различие подходов в развертывании системы управления информацией. Развертывание информационной системы внутри компании - точка зрения специалиста; проблематика, подходы - 10 мин.
- Корпоративный интранет: интерфейс имеет минимум возможностей, действия пользователя ограничены, делай то, что должен и никакой ленты новостей - жесткие принципы управления; другой пример - http://prosapr.blogspot.com/2011/06/social-media-hok-hok-life.html ;информационное пр-во проектирования как культурная среда. - 15 мин.
- Сервисы Гугл - первый шаг в применении PDM, PLM, ERP? С чего начать, если хочешь организовать процесс управления информацией своими силами. - 15 мин.
- etc Заключение
Социальные медиа, проблемы культивирования этих сред мы не затронули. Ну сам копать продолжу...
В общем, как-то так
Корпоративный интранет: интерфейс имеет минимум возможностей, действия пользователя ограничены, делай то, что должен и никакой ленты новостей - жесткие принципы управления;
ОтветитьУдалитьа как без игры в quakelive?
Только с нетбука в туалете. и фраги будешь набирать засчет лагов - никто попасть не сможет
ОтветитьУдалитьAutoQuake пусть будет - выкосил план за минуту - медаль Excellent или Impressive.
ОтветитьУдалитьКорпоративный интранет: интерфейс имеет минимум возможностей, действия пользователя ограничены, делай то, что должен и никакой ленты новостей - жесткие принципы управления;
ОтветитьУдалитьа как без игры в quakelive?
Только с нетбука в туалете. и фраги будешь набирать засчет лагов - никто попасть не сможет
ОтветитьУдалить