пятница, 6 июня 2014 г.

О транспорте с т.з. Autodesk

Пока я погружен в пеленки, подгузники и разучивание новых колыбельных, мир не стоит на месте. Должен сказать, что на прошедшем мероприятии под названием "Autodesk BIM Конгресс: транспортная инфраструктура" транспорт в подаче Autodesk выглядел очень убедительно (Digital October - удачнейший выбор), хотя в вопросах инфраструктуры я полнейший профан.

Самым интересным для меня была панельная дискуссия и небольшое выступление Михаила Мишакова из ДИТа - их можно посмотреть в записи в секции "Автомобильные дороги".
Был, конечно, перекос с использованием совершенно размытого BIM-ярлыка - на этом фоне ГИС (стартовая платформа для хранения информации по инфраструктурным объектам) куда-то просела и почти растворилась. Для меня это очень и очень показательно. Кстати, то, что выполнял для "Реновации" ИГИТ - именно ГИС-портал, собирающий основную информацию о всех проектах, а не BIM-портал...

Хотя тов. Коротаев все же подчеркнул одну из важнейших проблем - сложность получения исходных данных (зачастую с BIM плохо связанных и в существ. концепцию BIM плохо впихиваемых). Именно на сбор, актуализацию, консолидацию данных о городе и т.п. надо бы бросать основные силы, а не на изучение InfraWorks (ведь он без исходных данных совсем не секси). Правда, должен заметить, Autodesk в этом направлении развивается очень активно.

Надо отметить большую активность Autodesk в области общения с госструктурами - и довольно плодотворную (такую плодотворную, что даже формат NWD оказался в проекте требований к электронной документации, и наверняка Navisworks'у должны обучить сотрудников экспертизы, хотя я бы субъективно выбирал Solibri Checker). Жаль, что такой же плодотворности в общении с МАрхИ или МАРШ пока не наблюдается.

2 комментария:

  1. >Надо отметить большую активность Autodesk в области общения с госструктурами - и довольно плодотворную



    ИМХО эти автодески (при помощи наших BIM-энтузиастов) принесут в строительную отрасль РФ огромные проблемы (по крайней мере в проектирование жилья и общ. зданий). Хотелось бы, чтобы это произошло как можно позже.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть опасность увеличения бюрократических процедур, теперь уже связанных с форматами, галочками, версиями программ и т.п.

    ОтветитьУдалить