Предлагаю вашему вниманию просмотреть запись семинара, прошедшего в рамках Московского урбанистического форума в декабре 2013 года. Мне удалось на нем поприсутствовать. Речь шла преимущественно о транспорте - видимо, именно эта система особенно важна с т.з. симуляции.
Специально для тех, кто озабочен проблематикой моделирования в разных дисциплинах: обращаю внимание на выступление М. Петровича, генерального директора ООО «Лаборатория градопланирования» (Санкт-Петербург). На отметке 17:50 начинается рассуждение о модели как понятии. Во многом это пояснение пересекалось с позицией Бауска
Также мне были интересны выступления А. Стрельникова и О. Васильева
Тема города в моделировании - сложнейшая, неопределенная. Да и вообще - если вы обратите внимание на современную литературу, посвященную устройству этого антропогенного феномена, то там вы мало что обнаружите от определенности (модернистского) планирования. Одним из основных трендов в настоящий момент оказывается мониторинг, симуляция действительности, а не планирование.
Наверное, сейчас имеет смысл приглядеться вновь к работам Кевина Линча, Кристофера Александера.
Чудесное, совершенно правильное и уместное объяснение очень важных характеристик модели.
ОтветитьУдалитьПетрович описал, по Стаховяку, два из трех важных свойств модели: редукцию (т.е. "копия не модель") и прагматичность (т.е. модель создается под конкретную цель и у каждого может быть своя). Первое из свойств модели - отражение - как бы подразумевается уже самой темой разговора ( подробнее я давал во второй части модельной парадигмы, http://goo.gl/VIYyWA ).
Жень, я только не расслышал автора, на которого он ссылается. Ты случайно не знаешь, кто?
Я тоже не разобрал автора - можешь точно время указать на видео? Может, уточню у модератора. Рад, что показалось тебе интересным.
ОтветитьУдалить