Здание бывает одно, а бывает целый комплекс, или даже квартал. Если оставить за рамками разговора GISы, Infraworks от Autodesk и другие милые игрушки, то мы сталкиваемся с типичной задачей для проектировщика: расставить блоки зданий, задать количество этажей и получить отчеты.
Пользуясь тем, что меня никто не обязывает внутри моих экспериментов выполнять требования ГОСТ, я создал некоторые прототипы "умных" объектов, играющих роль зданий.
Итак: мой объект-здание имеет только прямоугольную форму простешего кирпичика.
Параметры:
- габариты блока
- высота первого типа этажей
- высота второго типа этажей
- кол-во этажей первого типа
- кол-во этажей второго типа
- материал первого типа
- материал второго типа
Эта простейшая структура и парочка вычисляемых внутри скрипта значений позволила мне получить следующую картинку:
Выбирая одно или группу блоков, я могу сразу менять вышеуказанные параметры, при этом я не завишу от структуры этажей внутри самого файла. Блоки с яркими кровлями являются небольшой вариацией на тему различной этажности и ее отображения.
План получился более аскетичным, так как я не прописывал нормальныйскрипт для 2д-отображения. Учусь пока.
На плане отображены заливками зоны - например, участки. Принадлежность какой-либо зоне любого gdl-объекта позволяет прикидывать "на глазок" плотность, застроенность и т.п. Хотя это, может, и лишнее.
На плане также отображаются маркировки и этажность.
Ну и самым приятным стала следующая таблицы - так сказать, кульминация моего эксперимента. Аксонометрия эскизов внутри отчета навевает мысли о голландском подходе в урбанизме.
Получилась своеобразная столбчатая диаграмма. Наверное, именно схематичные проектные проработки, в каком-то роде идеализированные оказываются хорошим полигоном для такой параметрики.
Такие манипуляции удобны, если ваше здание - "умный" объект, к которому можно добавить необходимые параметры. Я же ни в коем случае не рассматриваю свою разработку как стоящую дальнейшего развития, т.к. понимаю, иногда проще сделать в SketchUp кубик, покрасить его и радоваться! Но все же, было весело.
В качестве тестирования возможностей случайных чисел в gdl - или "рандома" - я выбрал объект дерева.
Один вариант несколько сюрреалистический:
Другой более традиционный:
Каждое новое вхождение gdl-объекта генерирует вариации размеров крон и т.п.
Теперь могу поставить для этого поста какой-нибудь модный ярлык, может, "scripting"
Комментариев нет:
Отправить комментарий