Вводный доклад. Фото М.Стаменковича |
Итак, очень короткий пост с впечатлениями от этого мероприятия, пока без картинок. Поговорим сначала о машиностроении, а потом о традиционном BIM.
Народу было очень много, причем контингент был примерно тот же, что и на прошлых AU. Началось событие с торжественного вступления Анастасии Морозовой, потом слово взял Каллан Карпентер (Callan Carpenter), а затем мы течение 10 минут созерцали совершенно немаркетинговую презентацию Алексея Боровкова, который представлял Институт передовых производственных технологий (можно ли эту организацию назвать ИППТ?) СПбПУ Петра Великого.
На этой презентации я хотел бы остановиться поподробнее - надеюсь, это выступление мы сможем посмотреть в записи - так как содержание было крайне интересным. Возможно, специалист увидит множество общих слов и buzzwords (хотя генеративное проектирование еще таковым не стало), но все слова складывались в очень говорящие конструкции и заставляли думать.
Боровков говорил о концепции "цифровой фабрики" - наверное, здесь возникают параллели с "умным городом" и другими подобными трендами. Опыт сотрудничества ИППТ с мировыми концернами автопрома дает о себе знать. Боровков привел пример, как мне кажется, результатов такого опыта: ИППТ обладает "зоопарком" ПО, чтобы быть готовым перейти на любые рельсы в любой момент и начать работу с иностранной компанией. Кстати, на слайде с ПО, помимо реверансов в сторону Autodesk, присутствовали все тяжеловесы: Siemens, Dassault Systemes, PTC. Мультивендорный подход до сих пор в ряде случаев актуален.
Слайд с "долиной смерти" из выступления А. Боровкова. Фото М. Стаменковича |
В остальном, выступление состояло из крупных, стратегических тезисов. Жизнь и смерть разработок, транснациональные коропорации, большие данные, технологии инноваций и лидерства, цифровые и "умные" модели-прототипы и тд и тп. Будем ждать записи.
Теперь совсем немного про BIM. Большую часть времени я провел на секции для заказчиков, инвесторов и девелоперов, так как последние полтора года работал на стороне на девелопера в качестве координатора обмена цифровыми данными.
Честно признаться, весь фокус девелоперов-заказчиков был сосредоточен на строительстве отдельных объектов, а BIM использовался для наглядной связи со базами данных по осмечиванию и расчету ресурсов. Самая сложная часть этой технологии - это создание самой базы данных и поддержка ее актуальности. Никакого космоса.
Анастасия Ельфимова |
На секции BIM для BIM-менеджеров я послушал доклад Анастасии Ельфимовой из TEKTA GROUP про Cost Estimation. Про инвестиционный анализ я не ничего не понял (наверное, это этап, предшествующий концепции), но запомнил "трех китов" калькуляции: наполнение базы семейств (что-то Revit-специфическое), создание процессов (Larix - сам софт я не нашел), описание правил калькуляции (Estimo). Все эти "три кита" завязаны на классификаторе, о котором не раз говорили в подобных докладах.
Абсолютно ясно, что подсчет стоимости проекта должен быть прозрачным образом привязан к базе данных составляющих проекта: зданиям, инфраструктуре, процессам. И хотя это относительно новая практика в BIM, в ГИС это реализовано куда проще. Нужно этот подход культивировать и активно работать с экономистами.
Итак, Autodesk University Russia 2016 продемонстрировал совершенно рабочую атмосферу. Все понимают, что работы много, много нерешенных проблем, которые иногда обсуждаются скорее в кулуарах, чем на самих выступлениях - там все благостно.
Заканчивая короткий и, может быть, не очень информативный рассказ, хочу поблагодарить руководство Autodesk CIS за приглашение к участию и прекрасно организованное мероприятие (правда, обедать в итоге пришлось в ресторане Biggie ).
P.S. Не могу не отреагировать: подобные маркетинговые материалы вызывают легкое недоумение на форумах такого уровня. Свою позицию я пояснял.
Комментариев нет:
Отправить комментарий