среда, 24 августа 2016 г.

Renga: новая версия, небольшая ретроспектива, видео про сложную геометрию и потенциал развития. Да, и цвет решает.


Renga выпустила новую версию под номером 2.4. Наконец это случилось, и я делюсь своими впечатлениями от новинок, нераскрытого потенциала, а также публикую коротенький отчет с награждения конкурса "Мастер-Renga", который прошел в МАрхИ 9 марта.
Коротко о новинках

Итак, сначала про новинки версии 2.4, которых вы сможете подробно прочитать в статье М. Шибанова на isicad.ru.

Основной позитив для меня в новой версии:

Выполнено на основе модели Е.Ананьевой (конкурс "Мастер-Renga", номинация "Один в один")
  • Стили чертежа, где есть цвет! Работают только на листе - без видов и 3d-окна Заимствовано у Revit, но в чем-то нагляднее. Пока без категории аннотаций. Можно настраивать по отдельности отображение категорий и их сохранять в стиль, а также контролировать видимость категорий. Но не более. Будет очень правильно предоставить возможность задавать разные стили разным объектам (а не только всей категории) в рамках одного вида.

Задал марку окну - получил чертежи в два клика. Источник
  • Возможность создавать чертежи по отдельному объекту! Не самая нужная вещь на данном этапе, но очень правильное направление.
Привязка колонны. Источник
  • Также говорится о том, что можно менять привязку колонны и балки. Но по-прежнему взять и перетащить колонну за угол нельзя. Хотя эту проблему можно решить: сначала проставить колонны, а потом к их краям привязывать стены и остальные элементы. Логично.
В остальном, меня заботит (с учетом первого и второго поста про Renga):
  • Отсутствие пользовательских цветов в 3D
  • Улучшений в импорте/экспорте 2D-чертежей
  • Отсутствие сохраненных видов - промежуточной стадии между моделью и листами. Это важнейшая категория во многих программах
  • Отсутствие интерактивных таблиц
  • Слабые намеки на возможность вставки в проект нескольких проектов с разной структурой уровней. В ARCHICAD, например, с этим труба
  • Невозможность настроить толщины линий в рабочих видах, что приводит к проблемам отображения мелких деталей (например, колонна 50х50 будет выглядеть, как круглое пятно). Хотя бы начать с отключения толщины, иначе трудно работать.
Стоит отметить, что на последнем потоке в МАРШ, где мы устроили BIM-задание для студентов на целый семестр, стало очевидно, что представление информации, ее репрезентация - важнейшая часть BIM-технологий (если мы, конечно, не исключим в ближайшее время, человеческую составляющую, оставив интерпретацию машинам).

По итогам конкурса "Мастер-Renga"

9 марта этого года в МАрхИ состоялось награждение призеров конкурса "Мастер-Renga", в котором мне выпала честь попасть в жюри. С итогами можно ознакомиться на странице конкурса.
В двух словах: впечатления были противоречивые. С одной стороны, я просмотрел десятки работ (более 60), что было очень интересно. С другой стороны, я поразился, насколько однотипными, буквально серыми воспринимались работы, а точнее трехмерные модели построек. На тот момент никакого цвета в Renga не было, и это была жуть. Самое забавное, что те же проблемы возникали бы и в более продвинутых BIM-пакетах, если мне нужно было бы просмотреть эти 60 проектов. Наверное, улучшают восприятие цвет, текстуры и антураж. Лучше всего это удается SketchUp.

Я бы сделал реальное исследование, основой которого нужно было бы делать моделирование существующих зданий и их принципов построения. Иначе, не будет планки. Кстати, разработчики так и не прислали мне кровлю, с которой я не справился в первом посте про Renga.

Короче говоря, пугающая неспособность передать проектный замысел - конечно, это лично моя, субъективная оценка. Вот она, суть BIM.

Само мероприятие было довольно скромным и, как мне показалось, в некотором роде пилотным.
Красный зал МАрхИ. Фото предоставлено АСКОН
М. Нечипоренко. Фото предоставлено АСКОН 
М. Шибанов. Фото предоставлено АСКОН
В общем, все было камерно (хотя я нанервничался и набегался) - видимо, близость мероприятия к 8-ому марта спутала все карты по привлечению масс.

Выражаю благодарность всей команде Renga и АСКОН!

Сюрприз

Под конец презентации версии 2.3 М. Шибанов попробовал показать импорт через формат .c3d детальной модели КраЗ, сделанной в КОМПАС, но ноутбук довольно долго обрабатывал импорт, и демонстрация не удалась.

Я попросил прислать мне модель, и обнаружил действительно недюжинные способности Renga в обработке твердотельных моделей. Ниже размещаю, на мой взгляд, занимательное видео тестов и неожиданных наблюдений.



Выводы

Исходя из вышесказанного, хочу сделать ряд выводов.

  • Я почувствовал, что Renga можно рекомендовать студентам младших курсов. Еще немного осталось для достижения минимального функционала. Такой вот софт "новой волны"
  • Если говорить о специфике рабочего инструмента архитектора, то в нем должна быть возможность создавать эстетически интересный продукт. Когда появился цвет и толщины линий, я испытал даже некоторое удовольствие. Правильно было бы подумать о более интересных визуальных стилях в 3D (взять бы для начала силуэтные линии пожирнее). Кстати, трудоемкость настройки визуального отображения в ARCHICAD во многом подпортила ему жизнь.
  • Renga вкупе с  КОМПАС стала ближе к рабочему решению для архитектора, но пока им, осмелюсь заявить, не является. Вопрос: нужно учить КОМПАС? Это будет задача не из легких
  • Недавние совместные заявления Нанософт и АСКОН оставляют надежду, что в отношение чертежных инструментов Renga не будет замыкаться на КОМПАС-График.
  • BIM-специфика пока слабо проявлена: ждем Renga Structure и больше функций по работе с помещениями, информацией.
  • Что касается взаимодействия с вузом вроде МАрхИ, то было бы полезным в контексте исследовательской деятельности. Как-то так

Комментариев нет:

Отправить комментарий