среда, 7 октября 2015 г.
Рекомендации от разработчиков SketchUp: моделируй правильно! Отправь ссылку другу
Наконец SketchUp опубликовал рекомендации для 3d Warehouse (какое-то время я думал-таки сделать что-то подобное для повсеместного распространения). Сам факт создания таких рекомендаций для загрузки ваших моделей на 3d Warehouse говорит о растущей популярности ресурса - наверное, одного из самых ценных для пользователя SketchUp и не только SketchUp.
Короче говоря: максимальный репост!
Найти "на складе" можно многое, и недавно производители оборудования и мебели начали активно выкладывать свою продукцию на 3d Warehouse. Однако, как мы часто наблюдаем, пользоваться моделями из 3d Warehouse можно с трудом по причине некачественного моделирования. Мусор в моделях, лишние компоненты и материалы внутри, неверные единицы и многое другое подстерегает неопытного пользователя.
Помимо самого 3d Warehouse эти рекомендации имеет смысл использовать в повседневной практике - именно этому я обучал на своих тренингах по SketchUp. С короткими комментариями и большой радостью размещаю официальные видео. В скобках помечена важность ролика по моему мнению.
Итак, вот эти видео:
Вводный ролик о списке рекомендаций
Моделируй в реальных размерах (очень важно - некоторые по ошибке моделируют в дюймах)
Как рационально размещать ваш объект относительно начала координат (важно). В ролике рассмотрены примеры размещения
Правильно ориентированные грани (важно)! Иначе - проблемы при рендере.
Минимально необходимое количество геометрии - разумный уровень детализации (важно). Помните, что скачанный светильник с сайта производителя может весить больше, чем вся ваша модель. Напоминаю про способы оптимизации вашего файла.
Аккуратно используй текстуры для материалов, иначе файл вашей модели будет очень быстро "распухать" (важно).
Заполнение данных о модели. Относится в большей степени к моделям оборудования и мебели
Уменьшай количество уровней групп/компонентов. Я настоятельно рекомендую тщательно называть понятными именами группы и компоненты и избегать больших вложенностей (как на компьютере, когда некоторые кладут папку в папку, а потом еще в папку...)
Удаляй ненужные слои, компоненты, материалы и тд. (важно). Решение простое - Purge Unused в Window > Model Info > Statistics
Минимальное количество слоев или "нулевой слой" (важно). Часто люди создают большое количество слоев по аналогии с AutoCAD, но это плохая практика. Группы и компоненты важнее слоев, а слой "Layer0" должен быть почти всегда текущим, и проблем с моделью будет меньше.
Простые стили отображения. Относится в первую очередь к моделям оборудования, мебели, стаффажа и тд. Для презентационных моделей стили могут быть хитроумно устроены.
Удаляй "потерянной" геометрии (важно). Подразумевается случай, когда ребро или другой объект скрыты, и вы про них забыли. Это может стать опасной помехой при моделировании - что-то может внезапно "склеиться", или "поломаться".
Удаляй секущие плоскости - опять же относится в первую очередь к моделям оборудования, мебели, стаффажа и тд. Для презентационных моделей секущие плоскости используются часто, их применение тесно связано со стилями.
Удаляй направляющие! Честно - я очень редко использую направляющие (guides). Но в последнее время несколько пересмотрел свой взгляд на них, к тому же их можно удалить в один клик.
Только необходимые аннотации. Текст и размеры тоже использую очень редко, поэтому сказать что-то стоящее не могу.
Удаляй ненужную геопривязку. Относится в первую очередь к моделям оборудования, мебели, стаффажа и тд. Для зданий в городе я так и не разобрался, как геопривязка в файле распознается Google Earth и как именно привязывается здание. Но вообще геопривязка - необходимая настройка для корректных теней в модели.
Итоговое видео со всеми пунктами чеклиста
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
http://websurin.net/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=ekicyd
ОтветитьУдалить