В комментариях к опубликованной заметке про "кубики" для BIM на isicad.ru дискуссия приобрела содержательные формы, и, надеюсь, к чему-то мы придем.
Чего стоит только этот комментарий специалиста Института географических информационных технологий Андрея Соколова:
"Евгений, приветствую. Я тут по наводке неутомимого подвижника передовых технологий Дамира Хайрутдинова. Я по роду деятельности сталкиваюсь с задачами оценки видимости проектируемых зданий в СПб на базе компьютерного моделирования. Конечная цель, как и у Вас, продемонстрировать превышение нового здания над существующей застройкой и проиллюстрировать его уместность в части фасадных и объемно-пространственных решений. Только мы вообще не используем фотомонтаж. Вся застройка моделится. На базе тахеометрических и фотограмметрических измерений высот и ключевых аспектов фасадов зданий. Среда конечного представления: ArcGIS, среда разработки: 3DSMax. Это преамбула. Теперь по пунктам.
1. О необходимой и достаточной степени детализации проектируемых зданий в контексте существующей застройки на ранних стадиях проектирования. По нашему небольшому опыту (экспертные заключения на чужие фотомонтажи), - случаи внедрения масс- моделинга в фотографию придают ложную акцентность масс-моделям за счет монолитности фасада, в пику раздробленным оконными проемами фасадам существующих домов на фото. Обратная ситуация, когда мы внедряем модель проектируемого здания с "бантиками" в среду монохромных экструзий (2,5D) зданий застройки, то обсуждать можно только общий характер соотнесения высот, но никах не архитектурную и историко-культурную ценность объекта. На мой взгляд, наиболее корректная среда анализа - идентичность LODов, при этом наиболее оптимальная она будет в составе:
* соблюдение ключевой геометрии кровли;
* узнаваемость фасада в части расположения доминирующих цветовых решений и размещения, пропорций и размеров структурных элементов фасадов.
1. Про связь с другими форматами, в первую очередь BIM. ArcGIS не среда моделирования, а лишь среда интеграции данных, то есть принцип работы основан на offline импорте 3D моделей во внутренний формат MultiPatch. Он поддерживает текстуры. На входе форматы: 3ds, obj, dae и вроде stl. Однако в последних версиях появилась возможность как бы онлайн обновления моделей, пребывающих в формате MultiPatch посредством указания на исходную модель. Всё бы ничего, но если в этой исходной модели сменилось положение pivot, то модель в формате MultiPatch может поменять своё координатное положение.
1. Про серверные решения ArcGis в части 3D публикаций. Таковые имеются (ArcExplorer, CityEngine), но к сожалению недостаточно поворотливые. Также есть общность с подобными аналогами в части низких объемов загружаемых данных.
Справедливости ради скажу, что разработчики ArcGIS сейчас выпустили флагманский релиз ArcGIS Pro, полностью переписав в нем ключевые аспекты 3D представления. Поговаривают, что переписывают и сам формат 3D представления. Мы ожидаем, что они в этом направлении сильно продвинутся в ближайшее время. "
В общем, присоединяйтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий