воскресенье, 16 августа 2015 г.

Некоторые изменения в Autodesk InfraWorks, которые мне не кажутся позитивными

IW-модель Яузы для модуля урбанистики в МАРШ
Эта заметка должна была бы дополнить основной текст об IW, который так и не появился после моего семинара в РПК, где я сделал ряд выводов по этому интересному и по-своему знаковому продукту. В качестве более надежного источника о функционале новой версии см. обзор Игоря Рогачева на isicad.ru.
Так как я постоянно рассказываю об это продукте студентам и не только, то у меня накопился ряд впечатлений от новой версии.

Итак, помимо нововведений, расcчитанных главным образом на пользователей Civil 3D, возникает основная развилка: IW LT или IW 360 Pro. Это как раз хорошо. LT явно ближе к общим градостроительным задачам, чем навороты с мостами или дренажами.

А сейчас обратим внимание на не слишком позитивные моменты.

  • Теперь все в облаке: конвертировать Revit модель нужно через облачный сервис. Т.е. сначала отправляем модель на сервер, а потом импортируем результат конвертации. Не слишком ли жирно?
  • Уже в 2015 версии импорт таких форматов, как skp или dwg (!), требовал установки NavisWorks Manage или Simulate. На кой черт? Очевидно, что продукты Autodesk имеет смысл покупать только наборами.
  • Изначальная, по своей сути очень толерантная возможность импорта 2d dwg (см. пример тут) файла в IW (с последующими вариантами генерации чего душе угодно), к 2015 версии пропала! Расчитывайте только на shp, или sdf. Статья на wiki о том, как с этим жить дальше.
  • Конструктор моделей мной пока не использовался, но пока что эта функция сырая и рассчитана на совсем новичков в ГИС и открытых данных, что, конечно, расширяет аудиторию. Но ограничение на захватку в 200 кв.м. - это заметный минус, а данные по рельефу с ячейкой в 90 м вряд ли устроят проектировщика. Отмечу, что и данные по застройке из OpenStreetMap скорее запутают, чем дадут реальную картину происходящего. В тексте обзора Рогачева есть фраза "Ну и самое главное – появилась возможность получения данных из платных сервисов, что может значительно повысить качество полученной модели." Что хотел сказать автор? Хотя, надеюсь, для территории РФ таковые будут развиваться. Пока их не вижу.
  • Отдельно упомяну о Mobile Viewer - я бы не стал доверять презентацию клиенту инструменту с таким внушительным списком ограничений. В принципе, я не очень понимаю кайфа изобретать велосипед с публикацией модели в интернете и ее обсуждением, когда есть Teamviewer!

В остальном, IW - очень серьезный продукт, в чем-то явно лучше и проще в лицензировании, чем конкурентые продукты от ESRI.

Комментариев нет:

Отправить комментарий