Выкладываю пост из блога МАРШ прошлого года. Тема: NURBS!
Лекцию Ромы Хазеева для МАРШ мы не записывали, но к нашей радости есть запись лекции Ромы для воркшопа Точки Ветвления, прошедшего летом 2012.
Также Рома рассказывал о ряде своих проектов. Их описание можно найти здесь (кроссовки) и здесь (скейтборд).
В первой статье, посвященной моделированию поверхности обуви, есть важный раздел под названием "NURBS", на который стоит обратить внимание. Эта технология моделирования, а точнее описания геометрии - базируется на математике. Базой это математики становится прямоугольная сетка, которая формируется из кривых. Любая NURBS-поверхность, например, в Rhinoceros, - это в своей основе четырехугольная сетка. Треугольная плоскость на самом деле - обрезанный прямоугольник. Моделирование при помощи NURBS-поверхностей подобно созданию макета из листов бумаги, которые мы можем гнуть, обрезать, склеивать - и это требует от нас внимательного отношения к геометрии. Этим NURBS-геометрия отличается от полигонального моделирования, где мы можем "лепить" модель как из глины.
Описание геометрии через NURBS удобно для промышленности - из этой геометрии можно получать разного типа сетки (mesh), что важно для производственников и тех, кто занимается расчетов. Хотя есть и ряд недостатков - например, высокая трудоемкость моделирования сложной геометрии, ограничения топологии NURBS.
Еще один важный момент, который я бы хотел отметить в лекции Ромы, - это понятие виртуального прототипа. Виртуальный прототип не всегда является цифровым прототипом. Он может быть представлен на бумаге, в макете, в тексте.
Лекцию Ромы Хазеева для МАРШ мы не записывали, но к нашей радости есть запись лекции Ромы для воркшопа Точки Ветвления, прошедшего летом 2012.
Также Рома рассказывал о ряде своих проектов. Их описание можно найти здесь (кроссовки) и здесь (скейтборд).
В первой статье, посвященной моделированию поверхности обуви, есть важный раздел под названием "NURBS", на который стоит обратить внимание. Эта технология моделирования, а точнее описания геометрии - базируется на математике. Базой это математики становится прямоугольная сетка, которая формируется из кривых. Любая NURBS-поверхность, например, в Rhinoceros, - это в своей основе четырехугольная сетка. Треугольная плоскость на самом деле - обрезанный прямоугольник. Моделирование при помощи NURBS-поверхностей подобно созданию макета из листов бумаги, которые мы можем гнуть, обрезать, склеивать - и это требует от нас внимательного отношения к геометрии. Этим NURBS-геометрия отличается от полигонального моделирования, где мы можем "лепить" модель как из глины.
Описание геометрии через NURBS удобно для промышленности - из этой геометрии можно получать разного типа сетки (mesh), что важно для производственников и тех, кто занимается расчетов. Хотя есть и ряд недостатков - например, высокая трудоемкость моделирования сложной геометрии, ограничения топологии NURBS.
Еще один важный момент, который я бы хотел отметить в лекции Ромы, - это понятие виртуального прототипа. Виртуальный прототип не всегда является цифровым прототипом. Он может быть представлен на бумаге, в макете, в тексте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий