вторник, 24 апреля 2012 г.

МАрхИ и введение в САПР

Сплошь и рядом сталкиваюсь с крайне хаотическими познаниями софтвера. "Введение в САПР" - такой дисциплины в МАрхИ нет в принципе. Что такое 3ds Max, AutoCAD, ArchiCAD, SketchUp, Rhinoceros и для чего они нужны, а для чего они не нужны вообще в образовательном процессе - таких разговоров в преподавательских кругах не наблюдаю пока что.

Уже который год наблюдая за дипломниками, удивляюсь элементарным пробелам в использовании САПР и не только. Студенты в этом не виноваты - об этом им просто никто не говорит. Они садятся на первом курсе за 3ds Max (что такое 3ds Max и чем отличается от других пакетов - понятное дело, не объясняется), на втором пытаются делать проекты на комьютере, а потом задают вопросы типа "а где в автокаде инструмент для окон?".

Или там мучаются со скечапом - отдельная история.


Это четвертый курс, или даже дипломник, который говорит, что все знает. При том что скечап - самый элементарный и интуитивно понятный из моделирующих пакетов. При том, что есть хелпы, ролики на ютюбе etc. Форумы.

Самое смешное, что полученные систематически знания о каком-либо ПО дают возможность быстро ориентироваться в дургих пакетах. Но у нас в МАрхИ это даже не предполагают делать - видимо, других проблем хватает. "Какие САПР, мы с архитектурой не можем разобраться!"


5 комментариев:

  1. Я думаю, на учить компьютерной этике просто.

    ОтветитьУдалить
  2. Понятие этики я себе плохо представляю... как и остальные. Проблемы этики я тут не вижу в принципе. Имхо. Вот целеполагание и т.п. - это ближе мне

    ОтветитьУдалить
  3. именно что, ситуация с базовой компьютерной грамотностью и способностью ориентироваться в софте ситуация оптимизма не внушает.
    общество потребления порождает огромное количество "кликальщиков", которые с мышкой более-менее научились обращаться, а дальше....) хотя такой подход можно во многих сферах увидеть. потребительский и поверхностный.
    просто надо договориться о том, какой уровень информационной культуры и грамотности считается базовым для архитектора, и действовать далее соответственно.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, что количество кликальщиков среди молодых архитекторов (а они есть) резко упадет, если они действительно осознают широту проблем, которые им необходимо решать в своей практике. Конечно, это в меньшей степени касается типового и совсем коммерческого проектирования. И вся эта широта проблем (если ее осознать) просто "не пролезет" через узконаправленное, по определению "ad hoc", программное обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  5. Правда, сам я недалеко ушел от кликальщиков

    ОтветитьУдалить