Saturday, August 13, 2016

Revit Toposurface - Опасные неточности


Подводные камни есть в любой сложной программе. Посмотрим, что готовит Revit нам при работе с Топоповерхностью. Если специалисты опровергнут мои находки, буду только рад.

Первое, что нужно знать архитектору, - как строится модель рельефа в программах, подобных Civil3D, и что такое структурные линии. В общем, рельеф - это не только горизонтали, которые являются чаще лишь производными!

В двух словах: Revit при импорте сеточной поверхности рельефа, например, из Civil3D меняет направление ребер треугольников, что может создать серьезные различия с исходным рельефом. Также следите за изменением сетки при использовании Subregion!

Итак, само видео.



Ссылка из видео на очень интересный класс AU про взаимодействие C3D и Revit:
Can't We All Just Get Along? Advanced Workflows Between Revit and AutoCAD Civil 3D
Авторы предлагают просто значительно увеличить количество точек в C3D и тем самым предоставить Revit меньше выбора при триангуляции.
Скриншот из видео
Увеличение количества точек в характерных местах рельефа
Изящества в этом действии, прямо скажем, маловато! Будем искать другие решения. Возможно, стоит детальнее разобраться с Site Designer, но в первом приближении результат был тем же самым.

UPD 2016-08-16
Добавлю отрывок с четким рецептом для сивилистов из BIM-стандарта Сообщества Autodesk CIS
Экспорт поверхностей AutoCAD Civil 3DДопускается три типа экспорта поверхностей Civil 3D в Revit:Экспорт горизонталейДля выполнения этого способа необходимо применить стиль отображения поверхности, представляющий ее в виде набора горизонталей, а затем произвести экспорт в DWG или извлечение горизонталей из поверхности. По полученным данным, через DWG, в Revit строится поверхность.Полученная поверхность имеет крайне низкую точность. Сложные элементы рельефа и подпорные стенки не строятся. Поэтому данный способ не рекомендуется к применению, хотя и допустим для задач визуализации.Экспорт 3D-гранейДля выполнения этого способа необходимо применить стиль отображения поверхности, представляющий ее в виде набора 3D-граней, а затем произвести экспорт в DWG или извлечение 3D-граней из поверхности. По полученным 3D-граням, через DWG, в Revit строится поверхность.Полученная поверхность будет довольно близка к необходимым значениям точности, при отсутствии сложных элементов рельефа. Если присутствуют подпорные стенки и т.п., они не будут построены.Применение этого способа допустимо только при отсутствии сложного рельефа и подпорных стенок.Экспорт с помощью вспомогательных точекДля того чтобы все элементы поверхности AutoCAD Civil 3D были переданы с максимальной точностью, рекомендуется применять следующий порядок действий (данное решение возможно только при наличии полилиний, отрезков или характерных линий, обозначающих собой сложные элементы рельефа в виде структурных линий).·         Следует преобразовать поверхность в набор 3D-граней.·         С помощью команды создания точек COGO «Разметить объект» необходимо создать точки COGO по линиям, обозначающим собой сложные элементы рельефа. Шаг интервала должен быть менее 1 м. Чем меньше шаг, тем выше точность поверхности в Revit.·         По полученным точкам следует создать поверхность и перевести ее в 3D-грани.·         Полученный набор данных передается в Revit в формате DWG. Там сначала строится поверхность по 3D-граням, а затем в нее добавляется поверхность точек COGO. 
 Данный способ передачи поверхностей Civil 3D рекомендуется для сложного рельефа.
.

No comments:

Post a Comment