Самой дорогой инструмент на моем ноутбуке - SketchUp.
Либо я скачиваю для учебных задач лицензионные продукты Autodesk, которые предоставляются без проблем, либо получаю ключ на сайте myarchicad.com, либо МАРШ выдает каждый год мне ключ к Adobe CC.
И я всегда призываю студентов внимательно относиться к авторским правам. А вот недавно прочитанный текст на "Медиазоне" (честно скажу - малоприятный) об уголовных делах про пиратство в РФ заставил меня еще больше увериться в своих принципах.
вторник, 30 июня 2015 г.
вторник, 16 июня 2015 г.
Презентация результатов "Цифровой культуры" и новое ремесло архитектора
Завтра жду вас на встрече в пространстве творческого объединения RODNYA - http://march.ru/master/#134
Не забудьте зарегистрироваться!
Я и Сергей Неботов будем говорить о нашем модуле «Цифровая культура», новом ремесле архитектора и о тех наработках, которые удалось собрать за три года существования модуля. В обсуждении примут участие Егор Глебов (проектное бюро АПЕКС) и Эдуард Хайман (Mahtrioshka)
Я и Сергей Неботов будем говорить о нашем модуле «Цифровая культура», новом ремесле архитектора и о тех наработках, которые удалось собрать за три года существования модуля. В обсуждении примут участие Егор Глебов (проектное бюро АПЕКС) и Эдуард Хайман (Mahtrioshka)
понедельник, 15 июня 2015 г.
Короткое интервью для портала archspeech: "Какие программы должен знать архитектор?"
Хотел бы поделиться ссылкой на незатейливое, но довольно понятное интервью на портале archspeech, где я коротко отвечаю про инструментарий современного архитектора.
Самое занятное, что я забыл упомянуть SketchUp! Это действительно забавно.
Что касается картинок, то они подобраны редакцией портала, и, почему-то, иллюстрируют автодесковские продукты (так что я вне подозрений).
Спасибо порталу archspeech за предоставленную возможность!
среда, 10 июня 2015 г.
ПР 75: BIM-интервью с Анастасией Морозовой
Сравнительно недавно я брал интервью у Анастасии Морозовой, которая успешно руководит AEC-направлением в Autodesk CIS, для журнала "Проект Россия". Что из этого вышло, вы можете увидеть теперь на страницах моего блога - я выкладываю текст интервью, а в качестве дополнительного иллюстративного материала предлагаю скачать презентацию Анастасии с одного из BIM-завтраков.
Евгений Ширинян: Анастасия, предлагаю обсудить самую горячую историю с Мосгосэкспертизой, которая теперь готова оценивать не только чертежи, но и информационные модели проектов. Среди руководителей бюро эта тема начала вновь муссироваться - чему я был рад.
Я специально подчеркиваю что, модель была не просто 3D-геометрией объекта, а содержала информацию о конструкциях, инженерных сетях, пожарной сигнализации и многом другом.
Эксперты были предварительно прошли обучение необходимому программному обеспечению, чтобы получать информацию из модели, если стандартный комплект документации не давал четкого понимания проекта.
Еще один важный момент: весь комплект документации в случае с Градпроектом [первая компания, прошедшая экспертизу с использованием информационной модели здания - ПР] был выпущен с модели, т.е модель и чертежи на 100% совпадали между собой.
Так как работа изначально велась по технологии BIM, перед тем, как выпустить документацию Градпроект регулярно, согласно разработанному в компании процессу, проводил проверку на коллизии в модели, и чертежи не содержали существенных ошибок, вызванных плохой координацией между разными разделами.
Сейчас в экспертизе второй проект, но я стала бы его комментировать, так как сказать, что там качественная BIM-модель, пока нельзя.
А вот третий проект, который сейчас готовится зайти похоже будет еще на один шаг выше и лучше. Но, всему свое время. Расскажем обязательно.
Первый российский BIM-проект, получивший положительное заключение экспертизы, разработала компания «Градпроект» – это поликлиника на 550 мест в микрорайоне Новые Ватутинки. Сверху вниз: 3D-визуализация, проекция разреза, открытая в окне программы Autodesk Revit 2014
А зачем экспертам BIM?
На самом деле все достаточно просто. Эксперты проверяют проект на основе стандартного комплекта документации. Но так как здания становятся все сложнее далеко не во всех видах / разрезах проектные решения представлены очевидным образом. Именно на этом этапе и подключается информационная модель, по которой эксперт может сложить намного более полное представление об объекте. В результате у экспертов меньше вопросов, они оперативнее дают заключение. Еще одно преимущество, особенно на госпроектах: это возможности по оценке сметной стоимости объекта. При наличии информационной модели получается, что ее очень сложно завысить. И в этом преимущество и для государства, и для экспертизы, которая данный параметр тщательно контролирует. Но не менее важно, что и снизить сметную строимость ниже разумных пределов эксперты уже не могут, так как у заказчика / проектировщиков есть железные аргументы, почему именно такая смета и почему все показатели расчитаны точно.
Я не раз слышал от Вас про встречи в Московском архитектурном клубе. Наверное, в кулуарах вы обсуждали проблемы софтвера и BIM. Что говорят руководители проектных бюро, что их волнует? Некоторые фирмы давно работают с BIM-инструментами, правда, только архитектурными. Что же меняется?
Да, я очень благодарна МАК за гостеприимство и крайне поучительные встречи с архитекторами. Я точно могу сказать, что я получила много новых знаний благодаря МАК. Очень надеюсь, что и для руководителей архитектурных бюро наше общение на BIM тему было полезным
А волнуют руководителей бюро очень понятные вещи. Во-первых, среди них есть BIM-продвинутые, BIM-начинающие и BIM-потерпевшие неудачу.
Обычно задают два вопроса: “Мы уже умеем вот это и вот это, а тут не получается. Почему? К кому обратиться? Помогите найти опытного BIM-менеджера!” или “Нам нужны BIM-подрядчики на инженерку, или конструкции, или генплан. Помогите найти!”
Как правило, на BIM переходят архитекторы. Конструкторы задают вопросы и со скрипом двигаются в нужном направлении, а инженерки своей нет и нужно найти BIM подрядчика.
«Скрип» при движении в сторону распространенных BIM-инструментов для конструкторов связан исключительно с нехваткой знаний и иногда нехваткой достаточно жесткого управления со стороны директора. Сумасшедшие по сложности стадионы, атомные станции, панельные серии, сделанные при помощи BIM, оказываются тому подтверждением.
Проект гостиницы FourPoints Sheraton в Краснодаре бюро «Атриум» также разрабатывался с применением BIM-технологий. Сверху вниз: 3D-визуализация, 3D-разрез, открытый в окне программы Autodesk Revit 2015
BIM-начинающие как правило говорят: «Мы очень много слышали, но это все слова. Как это вообще работает? В России вообще хоть кто-то добился успеха? Что нужно, чтобы минимальными усилиями перейти?»
Очень серьезным мотиватором к переходу становится постоянное увеличение требований со стороны заказчика или генподрядчика по использованию технологию BIM. Я знаю очень много компаний, которые свои первые BIM шаги сделали именно из-за того, что без возможности предоставить информационную модель они уже в принципе не могут принимать участие в тендере, или получить заказ. Причем заказ не только от коммерческого заказчика, но и от государственного.
Самый гротескные случаи, конечно, когда директора компаний говорят в таких ситуациях «Да легко!», выигрывают тендеры, а потом осознают, что процесс перехода на BIM требует времени , что выполнить условия тендера для них при нулевом BIM старте очень сложно и надо было начинать задолго до того как кидаться в тендер с головой. В этой ситуации они или пытаются выдать 3D-геометрию за информационную модель или же пытаются выпустить стандартную стадию “Проект”, как умеют, а потом найти кого-то, кто по ней “поднимет” с чертежей информационную модель.
Заказчики становятся требовательнее и отличают простое 3D от BIM. Да и на государственном уровне совсем недавно приняты типовые договора на BIM-проектирование, в которых четко прописаны требования к BIM-подрядчикам. Они простые, но в точку: наличие BIM-стандарта в компании, наличие BIM-инструментария (сертифицированного на международном уровне), наличие выполненных BIM-проектов, наличие BIM-специалистов.
Ну а BIM-потерпевшие неудачу всегда шли одни и тем же ошибочным путем.
Как раз общение с ними стало началом нашего небольшого исследования после которого мы уже можем уверенно говорить о том, чего нельзя делать при внедрении BIM
Проект спортивно-концертного комплекса «Тюмень-Арена» в Тюмени. Поиск внешней формы здания происходил одновременно с разработкой модели трибун и подтрибунного пространства – это стало возможно благодаря применению BIM-технологий
Значит, отрасль уже задается вопросом “Как?”, а не “Почему?”. Как Вы видите проблему подготовки в ВУЗах специалистов, которые были бы компетентны в довольно сложных вопросах процессов информационного моделирования зданий?
Овладеть ПО можно не только в ВУЗе, но и в любом учебном центре. Вообще, чтобы научиться работать с каким-то инструментом, не нужно 5-6 лет учиться в ВУЗе.
То, чего сейчас ВУЗы не дают и где кроется проблема, - это понимание того, как правильно должен быть выстроен BIM-процесс на предприятии. Именно сама технология работы – кто, когда и что делает для достижения лучшего результата. По сути строительная отрасль должна сделать шаг вперед и вместо того, чтобы строить то, что получается, строить лучшее из возможного. А это означает многовариантность и принятие решение на основе разнообразных данных на самых ранних стадиях проекта. Эта задача практически нереализуема при технологиях вчерашнего дня [например, 2D-черчения при помощи компьютера - ПР]. Нужны новые способы взаимодействия между всеми участниками рынка. И ВУЗы могут и должны стать теми площадкам, и на которых эти новые технологии из практики будут перерастать в науку: в стандарты, четко описанные процессы, учитывающие лучшие практики десятков предприятий.
Новый стандарт в проектировании зданий
Тему информационного моделирования зданий (BIM - Building Information Modeling) игнорировать внутри профессионального сообщества уже невозможно. На сайтах Минстроя и Мосгосэкспертизы BIM упоминается довольно часто. А ведь год назад многие из нас с трудом продирались через иностранные аббревиатуры, пытаясь понять, для чего это все. Анастасия Морозова, директор направления "Архитектура и строительство. Инфраструктура" компании Autodesk, дает свою экспертную оценку происходящему.Евгений Ширинян: Анастасия, предлагаю обсудить самую горячую историю с Мосгосэкспертизой, которая теперь готова оценивать не только чертежи, но и информационные модели проектов. Среди руководителей бюро эта тема начала вновь муссироваться - чему я был рад.
Какие Ваши впечатления от происходящего? Появились ли какие-то реперные точки для конструктивного диалога?
Анастасия Морозова: То, что первый BIM-проект уже прошел экспертизу без пафоса и шуток, однозначно является знаковым этапом в развитии всей строительной отрасли.
Анастасия Морозова: То, что первый BIM-проект уже прошел экспертизу без пафоса и шуток, однозначно является знаковым этапом в развитии всей строительной отрасли.
Я читала много разных вопросов и комментариев в интернете по этой теме и поэтому хочу сначала прояснить некоторые ключевые моменты.
Градпроект подавал для экспертизы стандартный комплект документации по 87-ому постановлению и дополнительно - информационную модель объекта.
Градпроект подавал для экспертизы стандартный комплект документации по 87-ому постановлению и дополнительно - информационную модель объекта.
Я специально подчеркиваю что, модель была не просто 3D-геометрией объекта, а содержала информацию о конструкциях, инженерных сетях, пожарной сигнализации и многом другом.
Эксперты были предварительно прошли обучение необходимому программному обеспечению, чтобы получать информацию из модели, если стандартный комплект документации не давал четкого понимания проекта.
Еще один важный момент: весь комплект документации в случае с Градпроектом [первая компания, прошедшая экспертизу с использованием информационной модели здания - ПР] был выпущен с модели, т.е модель и чертежи на 100% совпадали между собой.
Так как работа изначально велась по технологии BIM, перед тем, как выпустить документацию Градпроект регулярно, согласно разработанному в компании процессу, проводил проверку на коллизии в модели, и чертежи не содержали существенных ошибок, вызванных плохой координацией между разными разделами.
Сейчас в экспертизе второй проект, но я стала бы его комментировать, так как сказать, что там качественная BIM-модель, пока нельзя.
А вот третий проект, который сейчас готовится зайти похоже будет еще на один шаг выше и лучше. Но, всему свое время. Расскажем обязательно.
Первый российский BIM-проект, получивший положительное заключение экспертизы, разработала компания «Градпроект» – это поликлиника на 550 мест в микрорайоне Новые Ватутинки. Сверху вниз: 3D-визуализация, проекция разреза, открытая в окне программы Autodesk Revit 2014
А зачем экспертам BIM?
На самом деле все достаточно просто. Эксперты проверяют проект на основе стандартного комплекта документации. Но так как здания становятся все сложнее далеко не во всех видах / разрезах проектные решения представлены очевидным образом. Именно на этом этапе и подключается информационная модель, по которой эксперт может сложить намного более полное представление об объекте. В результате у экспертов меньше вопросов, они оперативнее дают заключение. Еще одно преимущество, особенно на госпроектах: это возможности по оценке сметной стоимости объекта. При наличии информационной модели получается, что ее очень сложно завысить. И в этом преимущество и для государства, и для экспертизы, которая данный параметр тщательно контролирует. Но не менее важно, что и снизить сметную строимость ниже разумных пределов эксперты уже не могут, так как у заказчика / проектировщиков есть железные аргументы, почему именно такая смета и почему все показатели расчитаны точно.
Я не раз слышал от Вас про встречи в Московском архитектурном клубе. Наверное, в кулуарах вы обсуждали проблемы софтвера и BIM. Что говорят руководители проектных бюро, что их волнует? Некоторые фирмы давно работают с BIM-инструментами, правда, только архитектурными. Что же меняется?
Да, я очень благодарна МАК за гостеприимство и крайне поучительные встречи с архитекторами. Я точно могу сказать, что я получила много новых знаний благодаря МАК. Очень надеюсь, что и для руководителей архитектурных бюро наше общение на BIM тему было полезным
А волнуют руководителей бюро очень понятные вещи. Во-первых, среди них есть BIM-продвинутые, BIM-начинающие и BIM-потерпевшие неудачу.
Обычно задают два вопроса: “Мы уже умеем вот это и вот это, а тут не получается. Почему? К кому обратиться? Помогите найти опытного BIM-менеджера!” или “Нам нужны BIM-подрядчики на инженерку, или конструкции, или генплан. Помогите найти!”
Как правило, на BIM переходят архитекторы. Конструкторы задают вопросы и со скрипом двигаются в нужном направлении, а инженерки своей нет и нужно найти BIM подрядчика.
«Скрип» при движении в сторону распространенных BIM-инструментов для конструкторов связан исключительно с нехваткой знаний и иногда нехваткой достаточно жесткого управления со стороны директора. Сумасшедшие по сложности стадионы, атомные станции, панельные серии, сделанные при помощи BIM, оказываются тому подтверждением.
Проект гостиницы FourPoints Sheraton в Краснодаре бюро «Атриум» также разрабатывался с применением BIM-технологий. Сверху вниз: 3D-визуализация, 3D-разрез, открытый в окне программы Autodesk Revit 2015
BIM-начинающие как правило говорят: «Мы очень много слышали, но это все слова. Как это вообще работает? В России вообще хоть кто-то добился успеха? Что нужно, чтобы минимальными усилиями перейти?»
Очень серьезным мотиватором к переходу становится постоянное увеличение требований со стороны заказчика или генподрядчика по использованию технологию BIM. Я знаю очень много компаний, которые свои первые BIM шаги сделали именно из-за того, что без возможности предоставить информационную модель они уже в принципе не могут принимать участие в тендере, или получить заказ. Причем заказ не только от коммерческого заказчика, но и от государственного.
Самый гротескные случаи, конечно, когда директора компаний говорят в таких ситуациях «Да легко!», выигрывают тендеры, а потом осознают, что процесс перехода на BIM требует времени , что выполнить условия тендера для них при нулевом BIM старте очень сложно и надо было начинать задолго до того как кидаться в тендер с головой. В этой ситуации они или пытаются выдать 3D-геометрию за информационную модель или же пытаются выпустить стандартную стадию “Проект”, как умеют, а потом найти кого-то, кто по ней “поднимет” с чертежей информационную модель.
Заказчики становятся требовательнее и отличают простое 3D от BIM. Да и на государственном уровне совсем недавно приняты типовые договора на BIM-проектирование, в которых четко прописаны требования к BIM-подрядчикам. Они простые, но в точку: наличие BIM-стандарта в компании, наличие BIM-инструментария (сертифицированного на международном уровне), наличие выполненных BIM-проектов, наличие BIM-специалистов.
Ну а BIM-потерпевшие неудачу всегда шли одни и тем же ошибочным путем.
Как раз общение с ними стало началом нашего небольшого исследования после которого мы уже можем уверенно говорить о том, чего нельзя делать при внедрении BIM
Проект спортивно-концертного комплекса «Тюмень-Арена» в Тюмени. Поиск внешней формы здания происходил одновременно с разработкой модели трибун и подтрибунного пространства – это стало возможно благодаря применению BIM-технологий
Значит, отрасль уже задается вопросом “Как?”, а не “Почему?”. Как Вы видите проблему подготовки в ВУЗах специалистов, которые были бы компетентны в довольно сложных вопросах процессов информационного моделирования зданий?
Овладеть ПО можно не только в ВУЗе, но и в любом учебном центре. Вообще, чтобы научиться работать с каким-то инструментом, не нужно 5-6 лет учиться в ВУЗе.
То, чего сейчас ВУЗы не дают и где кроется проблема, - это понимание того, как правильно должен быть выстроен BIM-процесс на предприятии. Именно сама технология работы – кто, когда и что делает для достижения лучшего результата. По сути строительная отрасль должна сделать шаг вперед и вместо того, чтобы строить то, что получается, строить лучшее из возможного. А это означает многовариантность и принятие решение на основе разнообразных данных на самых ранних стадиях проекта. Эта задача практически нереализуема при технологиях вчерашнего дня [например, 2D-черчения при помощи компьютера - ПР]. Нужны новые способы взаимодействия между всеми участниками рынка. И ВУЗы могут и должны стать теми площадкам, и на которых эти новые технологии из практики будут перерастать в науку: в стандарты, четко описанные процессы, учитывающие лучшие практики десятков предприятий.
четверг, 4 июня 2015 г.
Интенсивы в МАРШе!
Летние интенсивы МАРШ - в том числе о SketchUp развернуто и интересно!
Также мне кажется ценным интенсив, посвященный архитектурному портфолио - советую!
Я же буду участвовать в интенсиве, где будет использоваться LayOut, который заметно похорошел после различных обновлений (я о нем писал года 4 назад) и правильных техник применения.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)