Сразу с нескольких сторон я получил запросы разного вида по поводу внедрения концепций BIM в образовательной программе МАрхИ (да и в коммерческой практике тоже).
Пока не знаю, как именно реагировать, но ясно одно - придется мучительно рассказывать, что такое BIM и что не BIM с учетом развернутых статей В. Талапова и своего видения ситуации.
Теперь ряд наблюдений:
- BIM активно подогревается вендорами, и я не раз слышал, что BIM - это Revit, а в экспертизе будут принимать только файлы из Revit
- Что значит эта злосчастная аббревиатура понимает очень небольшое количество человек, и, что справедливо, все представления сводятся к "покупке" BIM, "установке" BIM и т.п. Если дадут, буду стараться корректировать разные инициативы сверху
- Ценность информационного моделирования зданий для учебного процесса высока, но не настолько, как говорят некоторые. Множество примеров, когда при помощи BIM-инструментов создаются "комплексные" проекты панельных домов, а сил на собственно проектно-исследовательскую работу уже не хватает
- Безусловно, требуется разработать применения BIM-инструментов в различных курсах, но концентрироваться на тех аспектах, которые полезнее всего для архитектора и работы со смежниками.
Будем думать.
Revit will suck! Как, впрочем, и прочие стучальщики в грудь. Стандарты будут общие!
ОтветитьУдалить