понедельник, 28 января 2019 г.

Новости из мира инфраструктурного BIM и 3D-картографии


Свежий набор докладов с Autodesk University по направлению "Инфраструктура" побудил написать новый пост.

В качестве ретроспективы приведу список своих заметок по теме:
Отдельного упоминания заслуживает выступление представителей ESRI, что, как мне кажется, ставит точку в проблеме разграничения областей BIM и ГИС. До сих пор BIM-эксперты либо не хотели признавать "права" ГИС в сфере цифрового градостроительного проектирования, либо просто не понимали, о чем идет речь. Все доклады с AU тут.

Разбор докладов начнем с достаточно дежурных презентаций от ПИК-Проект и Генплана Москвы:



Интересно, что ПИК-Проект покупал данные у 2ГИС.



Доклады, безусловно, достойны подробного разбора, правда, они декларируют позитивные результаты и без какой-то проблематизации. Но я ограничусь скриншотом из презентации Д. Пожидаева, где понятны инструменты и процессы "BIM для ППТ":

Недавнее общение с работниками из Генплана и ГлавАПУ подтвердили заявления руководителей о BIM-изации этих структур.

Особняком стоят доклады представителей С-ИНФО, от просмотра которых я получил большое удовольствие.



В докладе Игоря Рогачева описано немало значимых проблем, которые сейчас активно проявляются в процессе накопления опыта такого моделирования. Интересно то, что очень нередко в работе с Civil3D фигурируют простые 3D-тела.

Хочу заметить, что я импортирую Revit в InfraWorks через FBX, а не напрямую через облако, как предлагает зачем-то Autodesk.


В итоге для меня неожиданностью стала мини-презентация продукта собственной разработки - аналога NavisWorks (которому изрядно досталось от Игоря)! Мне показалось по определенным формулировкам докладчика, что разработка основана движке UNIGINE - компании из Томска, специализирующейся в том числе на интерактивных технологиях визуализации для градостроительства.


Вот такой поворот в сторону интероперабельности. Перейдем к этой теме в другом докладе от компании С-ИНФО, где речь пойдет о обмене данными между продуктами Autodesk. Не обошлось без JSON-формата (вспоминается закрывшийся Flux).


Слайд выше демонстрирует принципиально разную структуру данных из C3D и Revit в среде NavisWorks. Именно об этом я говорю, когда критикую тех, кто загоняет под BIM все, что можно. Все же BIM в первую очередь - это здания, где есть этажи, колонны и стены.

В этом выступлении много было уделено InfraWorks и проблеме экспорта из него семантической информации. Как я понимаю, яркий пример - это застройка.


Решение было изящным, я про него не думал: FBX-модели и CSV из InfraWorks соединяются в NavisWorks по ID. Я бы стандартно действовал через FME Workbench.

К тому же я всегда экспортировал в FBX, объединяя по материалам, иначе получалась совсем тяжелая модель, непригодная для нужд визуализации. А тут иной акцент, иное решение.

Кстати, недавно я столкнулся с задачей подготовки 3D-модели территории для передачи участникам конкурса, и мне пришлось все собирать в исходных форматах вне InfraWorks (кроме рельефа), а итоговую сборку предоставлял в InfraWorks и 3ds Max. InfraWorks - не лучшая среда для экспорта. Самым проблемным местом оказались деревья на территорию в несколько десятков гектар.

Последний доклад, который мне показался примечательным, также много времени уделил интероперабельности:



Что здесь было для меня важным? Упомянут конкурент Civil3D - Топоматик. И, как я понимаю, это один из реальных конкурентов Autodesk в РФ (то, что конкуренты есть, подтвердилось в интервью с Аллой Землянской). Т.е. здесь не случай Ренги, за которую многие болеют, но которой пока есть над чем работать, чтобы заменить Revit/ARCHICAD.

У меня возникает в очередной раз вопрос к профессиональному сообществу, в т.ч. руководству госкомпаний: где закономерная поддержка отечественных разработчиков? Или они сами не хотят внедряться или вступать в дискуссию? При этом полно научных статей про "дорожный BIM" от какого-нибудь Индорсофта.

В конце концов уже пошли слухи, что зарубежные ГИСы начинают заменять в ряде случаев открытым QGIS (в случае работы с план-схемой это непросто), реагируя на очередное распоряжение сверху. Не очень понимаю, для чего нужно было массово (именно массово) закупать Autodesk. Хотя, честно признаюсь, мне это на руку - сам-то я тоже пользователь Autodesk AEC-Collection.

И тут стоит вновь вернуться к российской разработке UNIGINE. О них я услышал года 3-4 назад от Дамира Хайрутдинова. Я провел какое-то время в поисках информации о модели Москвы, которую разрабатывал Mocгоргеотрест в контексте программы реновации, и думаю, что нашел (неожиданно только на странице ВК самого UNIGINE). Подробно комментировать не буду, этому нужно посвятить отдельный пост.


Чудеснов Михаил - Мосгоргеотрест - Мегаполис в 3D – VR для ГИС

Разработка дорогая, специфическая, но в презентации Михаила все звучит настолько продвинуто и профессионально, что не могу понять, почему об этом так мало говорят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий