Wednesday, June 30, 2010

Google SketchUp - система координат и что с ней делать


Для чего нужно уметь работать с координатными системами, что делает команда "Paste In Place" и другие примочки в этом номере!

Умение грамотно работать с системами координат в файле- пользовательскими (далее - ПСК или UCS) и мировой (МСК или WCS) - во многом определяет  скорость и налаженность общего рабочего процесса моделирования. В данном посте мы рассмотрим работу с МСК, а именно использование МСК в работе команды над одним проектом.


Что такое ПСК и МСК - см. справку по AutoCAD, там есть правильные термины etc. Я же перейду сразу к делу.
Например, у нас есть три объекта в одном файле. Требуется параллельно вести работу трем участникам проекта над каждым из объектов по отдельности. В SketchUp нет функции Xref - мы можем использовать лишь простой Copy/Paste in Place(рис.1), либо свойство Components, тогда нам нужно превратить каждый объект в компонент и перезагружать объекты(рис.2,3,4).
Рисунок 1 - такая методика удобна при "декомпозиции" большого файла на нужное кол-во "частей". Чтобы соединить все части в основном файле, требуется удалить прежние объекты и заменить на новые.
















Рисунок 2 - делаем компонентами все три объекта относительно МСК
















Рисунок 3 -ПКМ(правая кнопка мыши) - Save as. Этой командой мы экспортируем созданный компонент как новый файл. В нем можно продолжать работу не зависимо от других участников проекта. При изменении данного файла - перезагружаем данный компонент в основном файле через ПКМ-Reload- где выбираем отдельный файл компонента

Рисунок 4 -Компонент в основном файле обновлен в три этапа.

Итак.
Средства SketchUp вполне функциональны и одновременно просты в случае работы нескольких участников проекта. Компоненты, на мой взгляд, предпочтительнее, чем простой копипаст. Также "декомпозиция" проекта на части позволяет быстрее проводить изменения - обновление компонентов из отдельных файлов быстрее, чем в случае редактирования компонентов в одном файле. также если компонент представляет собой стул, машина или что-то подобное, это делает возможным быстрый доступ к элементам и создание библиотек.

No comments:

Post a Comment