Wednesday, April 3, 2013

Образовательные программы Autodesk...

Так должны выглядеть ATC в РФ, наверное [источник]

Озадачился вопросами, связанными с расчетными САПР в архитектурном проектировании: чему и как учить, что является достойным источником, а что так - для продажи софтвера.
Нашел на сайте autodesk.ru интересные странички с описанием образовательных программ. Вот некоторые отрывки оттуда:

...Обучение студентов и специалистов по всему миру экологически рациональным методам – цель нашей компании, которая известна среди клиентов приверженностью охране окружающей среды. Обмен такими знаниями очень важен, так как растет спрос на проектировщиков и инженеров, способных создавать экологически рациональные проекты в различных областях, среди которых товары народного потребления, транспорт, коммунальные службы, градостроительство...
...На выставках и конференциях экологии отводится особое место и время. В 2009 году слушателями Autodesk University стали около 6 тыс. человек, а еще 19 тыс. обучались в режиме онлайн. Обучение велось по более чем 20 специальностям, в том числе «Экологическая рациональность технологии цифровых прототипов», «Технология информационного моделирования в расчетах энергоэффективности зданий и их аудите» и др.  ...
[источник - http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc/item?siteID=871736&id=15667551]
Все это классно выглядит на сайте, но не имеет, как я понял, никакого отношения к РФ.
Также:
...Для преподавателей вузов организуются стажировки и обучение работе с современными технологиями. Это помогает преподавателям успешно освоить программные продукты и наиболее эффективно включить их в образовательный процесс.
 [источник - http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/index?siteID=871736&id=3943119]
Мне наверное надо куда-то попроситься.
Или еще интереснее (это уже заставило меня поволноваться):

Учебные ресурсы Autodesk для преподавателей

Технологии Autodesk можно легко внедрить в образовательный процесс с помощью бесплатных* ресурсов и учебных планов, представленных на сайте Студенческого Сообщества Autodesk. Преподаватели получают доступ к разнообразным материалам, в том числе учебным программам, интерактивным упражнениям и модульным проектам.

Примеры учебных программ, входящих в Autodesk Education Master Suite:
  • Sustainable Design Education (Обучение экологически рациональному проектированию) — изучение предусмотренных технологией BIM методов и средств, которые позволяют разрабатывать экологически рациональные проекты.
  • Architectural Modeling (Архитектурное моделирование) — основы моделирования с помощью NURBS и полигонов...
  [источник - http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/index?siteID=871736&id=12020944]
Первые два пункта по вышеуказанным учебным программам - то, что я очень хотел бы изучить их, ознакомиться. Почему об этом мало что известно в сети? Что это за Education Master Suite? Я почти год потратил на сбор и проверку по крупицам корректной и грамотной информации об архитектурной физике и доступном расчетном ПО и не могу сказать, что обладаю полной картиной происходящего. Странно, что мне никто об этом не сказал.

***

Дальше пишу просто мысли.

***

Вот один из показательных примеров, демонстрирующих, что эта проблема в западном образовании сама по себе сырая. На мой взгляд, учебный ресурс bimtopia и его раздел BIM Curriculum - немного наспех собранный и неотредактированный видеоматериал с очень поверхностным и часто профанирующим предмет подходом. Это мое субъективное мнение, и я сужу по теме дневного освещения.

***

Но нельзя сказать, что это было бесполезно. Однако, у меня после изучения этого ресурса (спасибо Н.Новковичу за наводку) осталось впечатление, что туториалы снабдили минимальнейшим теоретическим контекстом и на этом остановились. Самое интересное, что корректный расчет - дело очень трудоемкое, это наука, а архитектор может ограничиться прикидкой вручную/в макете/в модели. Т.е. большая часть таких курсов посвящена нажиманию на кнопки с уверенным видом, что ты занимаешься экологическим проектированием. Зачем на это тратить время, объясните мне, тем более тот же Ecotect уже не поддерживается года три! Натурные наблюдения и их фиксация, осмысление дадут куда больше, и тогда инструменты расчета будут использоваться уже действительно по необходимости!

***

Единственный выход - это изучение опыта профессионалов. Например, пойти в бюро Werner Sobek, узнать, как они там фасады проектируют по LEED Platinum.

***

Неплохой, более убедительный ресурс, чем bimtopia - Sustainability Workshop. Советую.

***

 Потихоньку продолжаю общаться с ETHZ и теперь с DIA.

***

Нам всем страшно не хватает академического, качественного научного уровня в образовательной сфере. 

***

Короче говоря, образовательных программ Autodesk в России для архитекторов можно пока не ждать, а разрабатывать самим, активно консультируясь с западными профессионалами и академией.

3 comments:

  1. Денис, не соглашусь. Почему же они в автодеске подготовили программы курсов на западе? Они же разрабатывают и продают софтвер, с которым потом приходится работать, а не школа.

    Я лишь говорил о тех учебных программах, которые уже есть и о которых написано на русском сайте, но которых пока не видно. Ситуация с Ecotect и другим подобным зеленым ПО в России немного плачевна. Тут нужно активно

    сотрудничать и вендорам, и школе.

    Если я заинтересован продавать продукт среди архитекторов, я буду внимательно следить за тенденциями, изучать учебные курсы в вузах, предлагать совместные эксперименты и т.п.

    Все это, как мне кажется, есть в российских инженерных вузах, т.к. там прямой выход в большие предприятия.

    Арх.проектирование - самое не рентабельное для российского маркетинга, имхо.

    Я не вижу тут противоречий в такого рода ожиданиях. Все упирается в энтузиазм и проактивность. Ну и общий культурный уровень.

    Достаточно посмотреть, например, чем занимается Фил Бернштейн из Autodesk в Йельском университете, почитать его статьи и т.п.

    ReplyDelete
  2. Женя, все западное общество ориентирована на деньги. Любая услуга - оплачиваема. Если услуга не оплачиваема, то она не нужна.

    Точно не знаю, но думаю, что Фил Бернштейн получает деньги не от Autodesk, а от своей деятельности - за нее платят те, кому она нужна. Возможно, это университет, возможно, слушатели... Но вряд ли это некий спонсорский пакет Autodesk, на которые существует этот специалист.



    По опыту, любые разработанные курсы - это то, что кто-то заказал и оплатил... И дальше тот кто оплатил, принимает решение о форме распространения - в свободном доступе либо закрытом.

    ReplyDelete
  3. Пример bimtopia Стэнфордского университета есть же...
    В любом случае, на сайте Autodesk CIS что-то заявлено, но его пока не видно. буду наводить справки.
    Если все время думать про деньги, в сфере образования далеко не уедешь, имхо.

    ReplyDelete