Pages

четверг, 15 октября 2009 г.

Об эффективности

Недавно услышал от знакомых об языке ДРАКОН, который использовался при разработке Бурана. Вот основные задачи, которые могут быть решены на базе этого языка:
1. Улучшить работу человеческого ума.
2. Предложить эффективные средства для описания структуры человеческой деятельности.
3. Предоставить человеку такие языковые средства, которые резко упрощают восприятие сложных процедурных проблем и общение с коллегами, делают непонятное понятным и за счет этого буквально заставляют человека мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно. В этих условиях вероятность заблуждений, просчетов и ошибок неизбежно падает, а производительность растет.
4. Радикально облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций, ведомств, отделов, лабораторий, научных школ и профессий.
5. Устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей (врачами и физиками, математиками и конструкторами, биологами и экономистами и т. д.), а также программистами и теми, у кого аллергия к любому программированию.
6. Добиться кардинального улучшения качества программного обеспечения по критерию "понимаемость алгоритмов и программ".

Мне кажется, к такому результату надо стремиться и в сфере цифрового проектирования в частности. Мы имеем дело с алгоритмами постоянно и этот подход помогает решить множество проблем, даже не садясь за компьютер

Одна из статей о драконе

2 комментария:

  1. Не понял - не согласны? по-моему, что-то из этих принципов вполне себе работает. Во всяком случае, многие пункты и до сих пор актуальны и требуют решения

    ОтветитьУдалить