суббота, 8 февраля 2020 г.

Цифровые кошмары: случаи из практики


Друзья, привет! Наконец, решил свести в одной заметке занятные казусы из практики, когда многочасовой труд "could not be opened". У меня крутится все вокруг InfraWorks, но на самом деле это случается, наверное, в любом софте. Буду рад, если в комментариях поделитесь своими "ужасами" и советами, как избежать таких напастей.

История №1

И самая поучительная, так как затрагивает проблему хранения в принципе. На Dropbox у меня скопилось действительно немалок данных, порядка 400 гб, это мое основное облачное хранилище - использую очень давно. В конце 2016 года, когда у меня было около 200 гб, я почему-то решил со студентами опробовать Dropbox Business.
И когда я создал общедоступную папку для совместной работы, мне вдруг показалось, что я расшарил все свои папки с остальными участниками! Более того - я никак не мог найти кнопку отмены плана Business. Я даже нашел пост на dropbox-форуме, где человек был в ужасе от того, что не понимает, как откатиться на обратно на свой обычный план.
Результат - паника, я срочно копирую все локально и чищу свой dropbox, прошу удалить из общих папок, не дожидаясь ответа техподдержки, куда сразу написал. Оказывается, нужно было Click on the blue link "Cancel Dropbox Business" in the lower right corner. Сама надпись была совершенно незаметна, и поиск по справке сервиса тоже не помогал. 
Мой опыт отмены месячного плана Adobe, когда пришлось разговаривать с техподдержкой по телефону, заставлял меня представлять куда более сложные ситуации, чем просто малюсенький текст гиперссылки справа внизу. Мне кажется, я запомнил на всю жизнь эту бессонную ночь. По крайней мере, появилось стойкое желание навести порядок в своих данных.

Никак не могу представить, сколько мы накопим терабайт лет эдак через 5 и какие технологии понадобятся для управления этими массивами.

История №2

InfraWorks после обновления до версии 2017 или 2018 вдруг начал продавливать рельеф в одном фрагменте модели. Пересобирал заново и заново модель (а она за 2 года достаточно усложнилась в сборке), пока наконец не сообразил проверить на ошибки исходный рельеф из Civil3D. Увлекшись функционалом программы, я упустил из виду корректность построения и получил неприятный и трудноуловимый глюк.

Вывод: держи данные простыми и проверяемыми.

История №3

Более эпохальная. После обновления Windows до билда 1803, которое я долго откладывал и однажды нечаянно запустил, InfraWorks начал намертво зависать после выборки любой дороги. На момент проблемы (июнь 2018) я не имел возможности откатиться на предыдущий билд, так как установочные файлы были автоматически удалены через месяц. А Autodesk на тот момент советовал именно откат Windows. И лишь буквально спустя неделю или меньше после того, как я переустановил Windows и все программы, был выпущен hotfix и изменена сама рекомендация. Самое обидное, что создание точек отката системы привычными средствами бессмысленно - все уничтожается после любого обновления Windows. 

Может, посоветуете, как это все настроить правильно?

История №4

Как-то раз на радостях поставил ArcGIS Pro, который доступен мне по академической лицензии МАрхИ. Через некоторое время заметил, что начали тормозить 3ds Max и InfraWorks. Определил, что почему-то резко кончается место на диске, а потом вновь появляется. Бэкапы и кеши проверял, они были не виновны. Подозревал проблему с файлом подкачки, но после изучения запушенных процессов понял, что виноват был ArcGIS Indexer. Отключения через ArcGIS не помогли, пришлось удалить, и все наладилось. 

История №5

В 2018 году InfraWorks неожиданно остался без облака - с 2019 версии в своей обычной поставке. Обладание полноценной AEC-коллекцией ничего мне не давало. При том, что облако A360 без дела болтается от версии к версии, тут в Autodesk решили слегка нажиться. Ругался, не терял надежду, звонил в США, выслушивал что-то печальное от местных менеджеров... В итоге пока сижу на 2018 версии! 

Кстати, намедни была переписка в комментариях с Еленой Талхиной на fb по поводу подорожания на 33% сетевых версий. Я постоянно держу в уме цены на Autodesk в других странах - никто нам не гарантирует защиту от резкого подорожания до уровня США или, страшно представить, ЕС (сейчас стоимость AEC-коллекции у нас - 1800 долларов, в ЕС - 3600 евро)! Должен сказать, что был шокирован фразой Елены (лично у меня к ней никакого негатива, просто не могу промолчать), что функционал растет, поэтому цена будет тоже расти. Вообще-то мы переходили на модель подписки именно с условием (конечно, оно юридически не оформлено никак), что мы платим за непрерывный процесс обновления и развития софта. Поэтому и подписка в сравнение с постоянной лицензией в перспективе 5-6 лет получалась дороже. Но это мелочи, главное, пока себе могу позволить эту покупку.

История №6

Самая жесткая, конечно, опять человеческий фактор (были мои ошибки), но это был настоящий кошмар. Дедлайн: тороплюсь, готовлю модель, места на диске мало (около 8 гб), загружаю в облако. Но во время загрузки свободное место все же заканчивается до нескольких мегабайт, модель как-то пустеет. В модели много сценариев. После перезапуска IW все приходит в себя, радостно пишу, что обновил, приходит ответ - у нас тоже все замечательно. После перезагрузки компьютера через несколько часов понимаю, что модель не открывается. Случай с IW нередкий - посмотрите количество тем на форумах. Предпринимаю типовые методы, ничего не помогает. Пробую открыть на ноутбуке, в другой версии: ноль эффекта. 

Ситуация повторяется и у контрагента. В холодном поту определяю проблему, внимательно перечитав лог ошибки и найдя соответствующую тему на форуме. Советы из темы не помогают, звоню в американскую поддержку, мне предлагают разные варианты, идет переписка, но выход один - пересобрать по крайней мере основной сценарий модели заново, чем и занимаюсь оставшийся день до сдачи. 

Прошло 3 месяца, надежды на починку старой модели не оправдались, более того - мои просьбы дать какие-то советы по частичному "вскрытию" модели тоже не нашли ответа. А вскрыть, кстати, можно - через просмотр источников данных в sqlite, вставку исходной модели в другую модель через sqlite, копирование стилей и закладок и тп. Но специалист техподдержки честно попытался оказать мне по меньшей мере психологическую помошь, за что ему спасибо.

Главная ошибка - не делал архивы модели, хоть она чрезмерно разрослась. Вторая ошибка - конечно, место на диске, устойчивость самой системы. Третья - не было тщательной документации по сборке. Оптимизация данных и упрощение состава модели - важные пункты, но они могут подчас удвоить трудозатраты. 

***

Вот такие истории. Расскажите в комментариях о своем опыте и каких-то полезных приемах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий