Monday, August 19, 2013

О низком пороге

Интересная статья попалась мне на днях на страницах ресурса Look At Me, который вдруг вместо новых хипстерских луков превратился в хайтек портал. Хотя, как говорят сейчас, стартапы и технологии - удел хипстеров (сделайте в поисковике, например, запрос "Портленд").
Тема статьи - 3d-моделирование как профессия. Процитирую кусочек одного интервью:
"Когда я переехал сюда, я понял ценность российского академического образования. Рисуя с натуры в американском университете, я делал это по русской системе. Но то, что мне здесь очень нравится, это то, что ты можешь сам выбирать классы и таким образом составлять себе программу обучения. Я встретил намного больше понимания со стороны преподавателей, чем в России, где тебя против воли заставляют делать многие вещи и потом не могут объяснить зачем. Для индустрии визуальных эффектов первым делом нужно выучить базис: скульптуру, рисунок, краски.
Я ПРОВЁЛ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, ЛЕПЯ ИЗ ГЛИНЫ. Когда ты учишься моделить, проблема в том, что ты учишь софт, а не формы. Ты учишься быстро работать в этой программе, и это немного обманывает человека. Компьютер позволяет прибегать к огромному множеству быстрых и резких обходных путей. А когда ты работаешь с материалом, у тебя нет пространства для того чтобы смухлевать — работа не получится лучше, чем ты её сделаешь сам. Нужны чистые знания, чистая практика. Я считаю, для того чтобы научиться моделировать, нужно лепить в глине каждый день. Потом, когда ты откроешь программу, у тебя уже всё получится автоматически. Очень много примеров, когда традиционные скульпторы преуспевают в моделинге. Рику Бейкеру уже было под шестьдесят, когда он открыл ZBrush и за неделю научился моделировать лучше, чем 90 % моделлеров. Традиционные знания очень хорошо развивают объёмное виденье так, что ты можешь положить руку за скульптуру, подвинуть её. А экран всё-таки плоский — с ним очень сложно выучить глубину и форму."
Я поддерживаю эту точку зрения и поэтому всегда пытаюсь подчернкуть отличие BIM - по сути, моделирования, - от проектирования. Моделирование, как оно сейчас реализовано в BIM-пакетах, полностью погружает тебя в свою ветвистую структуру, где все полнится "костылями". Здесь же начинает приобретать огромную ценность связь умозрительного проектного решения с физическим миром. Пока не получишь даже 3d-принт модели, не почувствуешь ее. Поэтому макеты - неотъемлемый элемент архитектурного проектирования, каких бы затрат они не требовали. Это, конечно, мое личное суждение. В МАРШ мы старались способствовать использованию ручной графики при выполнении заданий (особенно на начальных этапах) - и это происходило на модуле "Цифровая культура"!

Ну и вот этот кусочек статьи тоже примечателен:
"Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами."
Похожая история происходит на наших российских просторах, где некоторые не-проектировщики, подменяя "высокотехнологичным и обеспечивающим качество" BIM-ом само проектирование, пытаются на этом сыграть. Ну хоть что-то - и то хорошо.

No comments:

Post a Comment