вторник, 21 мая 2013 г.

GDL и "Macro-BIM"

О MacroBIM хочется поговорить более обстоятельно, поэтому я, подводя к теме, пока оставлю в названии это слово в кавычках. Ниже мои простейшие эксперименты с Geometry Descriptive Language (GDL) в ArchiCAD.
Здание бывает одно, а бывает целый комплекс, или даже квартал. Если оставить за рамками разговора GISы, Infraworks от Autodesk и другие милые игрушки, то мы сталкиваемся с типичной задачей для проектировщика: расставить блоки зданий, задать количество этажей и получить отчеты.
Пользуясь тем, что меня никто не обязывает внутри моих экспериментов выполнять требования ГОСТ, я создал некоторые прототипы "умных" объектов, играющих роль зданий.
Итак: мой объект-здание имеет только прямоугольную форму простешего кирпичика.

Параметры:

  • габариты блока
  • высота первого типа этажей
  • высота второго типа этажей
  • кол-во этажей первого типа
  • кол-во этажей второго типа
  • материал первого типа
  • материал второго типа
Эта простейшая структура и парочка вычисляемых внутри скрипта значений позволила мне получить следующую картинку:
Выбирая одно или группу блоков, я могу сразу менять вышеуказанные параметры, при этом я не завишу от структуры этажей внутри самого файла. Блоки с яркими кровлями являются небольшой вариацией на тему различной этажности и ее отображения. 
План получился более аскетичным, так как я не прописывал нормальныйскрипт для 2д-отображения. Учусь пока.
На плане отображены заливками зоны - например, участки. Принадлежность какой-либо зоне любого gdl-объекта позволяет прикидывать "на глазок" плотность, застроенность и т.п. Хотя это, может, и лишнее.
На плане также отображаются маркировки и этажность. 
Ну и самым приятным стала следующая таблицы - так сказать, кульминация моего эксперимента. Аксонометрия эскизов внутри отчета навевает мысли о голландском подходе в урбанизме.
Получилась своеобразная столбчатая диаграмма. Наверное, именно схематичные проектные проработки, в каком-то роде идеализированные оказываются хорошим полигоном для такой параметрики.

Такие манипуляции удобны, если ваше здание - "умный" объект, к которому можно добавить необходимые параметры. Я же ни в коем случае не рассматриваю свою разработку как стоящую дальнейшего развития, т.к. понимаю, иногда проще сделать в SketchUp кубик, покрасить его и радоваться! Но все же, было весело.

В качестве тестирования возможностей случайных чисел в gdl - или "рандома" - я выбрал объект дерева.
Один вариант несколько сюрреалистический:

Другой более традиционный:

 Каждое новое вхождение gdl-объекта генерирует вариации размеров крон и т.п.

Теперь могу поставить для этого поста какой-нибудь модный ярлык, может, "scripting"

Комментариев нет:

Отправить комментарий