воскресенье, 18 ноября 2012 г.

nanoCAD 4.0 - парадоксы

При всей моей симпатии к nanoCAD, главная особенность этого пакета состоит в том, что он опасен для начинающего пользователя. Это мое личное мнение как САПР-менеджера. Некоторая специфика интерфейса -точнее его мелкие недочеты - приводит к раздраженному поиску опции вроде "скопировать лист", а привычки из AutoCAD могут вас быстро поставить в тупик. Например, меня радует реакция nanoCAD на копирование листа: "Женя, выбери лист, который тебе нужно удалить. - Я выбрал, вот тебе выбор правой кнопкой и "удалить", что еще? - Нет, Женя, введи имя листа, который ты хочешь удалить! По умолчанию предлагаю тебе удалить тот, который ты выбрал. - Сдаюсь, будь по-твоему."

Таких казусов немало.

Парадокс для пользователя состоит в том, что это приложение требует хорошего знания AutoCAD и способности прогнозировать усугубленные недостатки самого популярного чертежного пакета. Достаточно упомянуть тему штриховок.

Кроме того, на примере nanoCAD мы можем наблюдать, какая это наукоемкая задача - выполнить отступ (Offset) сплайна. Геометрическое ядро nanoCAD пока это не позволяет.

А так nanoCAD вполне удовлетворяет мои простые нужды.

3 комментария:

  1. Женя, привет!
    Все правильно написал - только причину этих казусов ты не назвал. А она проста: программный продукт просто растет и это проблемы роста ) Все-таки AutoCAD развивается и вычищается уже 30 лет, у нас 4 года...

    Ровно поэтому мы и просим описывать проблемы подробнее, что именно раздражает, что именно неудобно.

    Например, из твоего поста поняли, что работа с листами требует переработки - и хорошая новость: в декабрьской версии будет менеджер листов: копирование, удаление, перемещение и т.п. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Денис, спасибо за комментарий. Может, я немного резко и безосновательно выразился.
    Но мне кажется, что я обозначил важный вопрос, который можно отнести к любому продукту. Где его опасность у начинающего пользователя? Например, SketchUp - очень опасный с определенной точки зрения продукт. Все склеивается, файлы распухают, криволинейная геометрия нередактируема.
    А что в случае nanoCAD? Интерфейс, его небольшие, но требующие проработки проблемы, которые необычайно важны для пользователя. Насколько очевидна технология замораживания слоев на разных ВЭ и интуитивно понятно копирование листа?
    Мне кажется, эти вопросы можно было бы обсуждать с САПР-специалистами.
    Что касается перспектив nanoCAD - что он может предложить как платформа? На фоне ArchiCAD ST и Revit LT?

    ОтветитьУдалить
  3. >> Мне кажется, эти вопросы можно было бы обсуждать с САПР-специалистами.
    Так кто спорит? Давайте обсуждать ))) Где? Мы сейчас приглашаем на наш форум: forum.nanocad.ru, но можем собраться в любой точке ))

    >> Что касается перспектив nanoCAD - что он может предложить как платформа? На фоне ArchiCAD ST и Revit LT?
    О, это вопрос глубоко философичен... Ты думаешь, что платформы ArchiCAD ST и Revit LT что-то дают? ;-) И для каких областей? И в каком объеме? Мы считаем, что nanoCAD как платформа дает огромные возможности, которые сейчас не раскрыты даже на 10% ))

    ОтветитьУдалить