вторник, 5 июня 2012 г.

"Преодоление пространства". Смотрим видео.

Завершилось задание по компьютерно-композиционному курсы, в котором я принимал непосредственное участие. Получил огромное удовольствие и опыт. Большое спасибо Елене Викторовне Барчуговой и Наталие Александровне Рочеговой за предоставленную возможность поработать со студентами.
Итак, теперь доза субъективной критики.

1. С точки зрения технической информации, необходимой студенту для выполнения задания, работы много и очень много. Нет ни видео, ни текстовых уроков для того, чтобы студент меньше тратил на борьбу с камерой, которая начинает дергаться или смотреть в одну точку.

Боремся с 3ds Max
2. Задание по сути является ценным упражнением по комбинаторике различных типов пространств и созданию атмосферы, впечатления, ритма, света и т.д. Поэтому, на мой взгляд, необходимо больше уделять внимание осмыслению комбинируемых пространств (закрытые, открытые, протяженные, однообразные и т.д.) и характеру их "преодоления". И здесь мне видится польза в случае простых сюжетов, чем космических полетов, падений с небоскребов и других продуктов блокбастерной масс-культуры. В простом сюжете мы можем сконцентрироваться на разных качествах пространств, скорости преодоления, ритму, освещению. Комбинация пространств, варианты комбинаций и варианты конечной атмосферы и настроения - вот, что главное.

John Pawson. Venice Biennale, 2002. Источник
3. В задании обозначен этап для выполнения, предполагающий фиксацию схемы пути. На мой взгляд, эта ломаная и гладкая кривая, отрендеренная на пустом фоне, никакого смысла не несет. Смысл приобретается лишь вкупе с самими пространствами. Поэтому мне кажется, что аналитическая схема сценария должна получить более наглядное выражение. Репрезентация сценария может иметь и комментарии, и изображения прототипов, и параметры различных составляющих сюжета.

Возможная схема сюжета
4. Я довольно радикально настроен против детализированных сюжетов. Желание студента понятно: хочется "замоделить" ролик, который должен удивлять. Удивляем обычно вставленными людьми из интернета, машинами, колоннами с карнизами, травкой и деревьями с листочками. Но я пока ни разу не видел, чтобы из этого получилось что-то осмысленное и с чувством вкуса. Получается мешанина, довольно безвкусная. Я постоянно привожу пример ролика с воздушным боем самолетов, который делался год. Очень детализированным, стильным. Но в данном случае мы располагаем небольшим количеством времени, большую часть из которого тратится на борьбу с довольно непростым для освоения 3ds Max.

5. Ниже размещаю два видеоролика, которые удалось отрендерить в срок, ну и они мне просто понравились. Музыку я подбирал сам из того, что было на Youtube.
Первый ролик (Даша Уткина, Соня Белова) незамысловат ни по сюжету, ни по геометрии. Однако, мне видится в нем тот благодатный материал для рефлексии и критической оценки, которых так не хватает в культуре МАрхИ. Была попытка разобраться с такими типами пространства, как колоннада, площадь с доминантой, туннель. Продуктивная в академическом плане работа.


Сюжет Маши Владимировой меня подкупил работой с материалами. Маша просто растянула фотографии города и моря, расположив их на манер театральных декораций. Свежо, чисто, изящно. Хотя арку в центре пути надо бы убрать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий