воскресенье, 4 марта 2012 г.

Агитпроп - взрыв-схема в SketchUp

Несмотря на "день тишины" перед выборами, я продолжаю свою серию видеоуроков (или просто заметок) по SketchUp. На этот раз мы посмотрим, как делается взрыв-схема дома.

Часто можно встретить (особенно в западных проектах) схемы зданий, на которых разнесены по вертикали отдельные элементы или даже системы здания.
Итак, что у меня получилось:


Пока я создавал геометрию домика, работал с различными плагинами, пытался создать впечатление чего-либо приемлемого, мне пришла в голову интересная мысль. Мы привыкли создавать в ArchiCAD или Revit стропила, витражное остекление или балочную систему в пару кликов. Потом, если нас что-либо не устраивает, старательно доводить до желаемого результата.

Однако, привычка быстро что-либо создавать приводит, на мой взгляд, к некой халатности. Ну, не получилось что-то, программа так сделала. Особенно это наглядно в работах студентов. Похожую историю я наблюдал при работе с плагинами 1001bit - некоторые инструменты дают неплохой прирост производительности. Но вот результат не всегда нужный.

Поэтому, когда я "промоделил" вручную необходимые узлы и создал сцены с отображением отдельных элементов (например, кровли или несущих стен), я ощутил, что понимание конструкций и сочленения элементов неизбежно. То есть, ты туда-сюда перемещаешься по модели, как на стройке, проверяешь стыки, редактируешь их.

Мне видится польза SketchUp именно в обучении студентов трехмерному наглядному моделированию и самому мышлению. SketchUp очень похож на макетирование. Сравнивая с 3dsMax и даже Rhino, я пришел к выводу, что нигде нет такого "прямого моделирования" и такой наглядности. Одновременно с этим, когда мы проделываем путь от создания модели, ее организации и размещения видов на листах, мы работаем похожим способом, что и в случае "старших" товарищей - ArchiCAD или Revit. При этом мы совершенно не стеснены в редактировании. Нет той расслабляющей автоматизации, которая нас потом так балует.

Да, SketchUp, мягко говоря, не идеален. Но мне кажется, что для начала обучения 3D-моделированию и проектированию в такой среде это действительно подходящий инструмент

3 комментария:

  1. Группы и слои в модели - я использовал только группы. Компоненты использовать не стал, так как здесь нужны были возможности динамических компонентов. Например, для балок одинакового сечения, но разной длины.

    Получилось слищком быстро - придется использовать кнопку Пауза... Постараюсь в следующий раз сделать более наглядно. Вообще, создавать такие ролики - мини-профессия. Мне еще учиться и учиться.
    Спасибо Ютюбу за предоставленную бесплатно музыку

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите, пожалуйста. А можно ли сделать такую же схему в СкетчАпе, из 3Д модели Автокада?! Уж очень интересен данный вопрос, и разрешить его не получается…

    ОтветитьУдалить
  3. Гипотетически можно любую модель вставить в скечап и там подать. Из автокада можно сохранить просто dwg, а в скечап импортировать его напрямую.

    ОтветитьУдалить