четверг, 23 февраля 2012 г.

Материалы в SketchUp. Правильно "красим"

Источник
Продолжаю свои заметки, навеянные проведением курса в МАрхИ. На этот раз порассуждаем о материалах в SketchUp.

В SketchUp важно разобраться, как назначаются материалы. Сам процесс присваивания прост - видим грань, выбираем материал и красим.Но дальше начинаются некоторые тонкости, особенно если мы захотим получать корректные отчеты по площадям присвоенных материалов.
Итак, краткие указания, как и в каком случае назначаются материалы.
  • Для того, чтобы получать корректные отчеты по материалам, выполняйте покраску граней внутри групп и компонентов. Снаружи группа или компонент должна иметь материал "по умолчанию"(Default). Внутренняя поверхность грани (Back Face) при этом должна оставаться с материалом "по умолчанию". Используйте этот прием при моделировании пола, стен, потолка.
  • При моделировании объектов, для которых не нужно получать отчет по материалам, можно "красить" группы снаружи. Например, раму окна или стекло можно красить "снаружи"
  • Геометрию компонента необходимо красить внутри самого компонента, если мы хотим получить изменения во всех компонентах.
  • Группа или компонент должны быть "покрашены" либо "внутри", либо "снаружи". Смешивать два варианта не нужно!

Пример использования плагина Report Area - три материала (top, sides, bottom), присвоенные граням внутри группы, корректно посчитаны и могут быть экспортированы в файл CSV. 

Также можно просто кликнуть правой кнопкой мыши (только Windows) по материалу в окне Materials и получить площадь по данному материалу во всей модели.

NB: Моделируй, как будешь строить, и получай корректные отчеты по материалам!

Ниже приводится разбор вариантов. Для особо пытливых.

Вариант 1. Геометрия не сгруппирована и материал граней - Default. В окне Entity Info лицевая поверхность (Front Face - далее FF) грани показывается первой.
Удалим одну из граней и убедимся, что внутри призмы все грани имеют внутреннюю поверхность (Back Face - далее BF).


Вариант 2. Геометрия не сгруппирована, грани покрашены в разные материалы. Обратим внимание, что материал BF показывается вторым и остается Default'ным.
Вариант 3. Геометрия сгруппирована и внутри группы выбранные грани "покрашены" различными материалами. BF остается по умолчанию
Если же мы выйдем из режима редактирования группы и выделим всю группу, то убедимся, что материал всей группы является Default'ным.

При удаленной (или просто скрытой) одной из граней и выделенной группе, мы можем видеть, что материал у BF остается по умолчанию.
Вариант 4. Мы покрасили всю группу "снаружи". Материал группы до покраски был по умолчанию. При выделении группы в окне Entity Info видим материал, присвоенный всей группе.
Если мы удалим одну из граней, то обнаружим, что "покрасились" как FF, так и BF! При редактировании группы, если мы выделим одну из граней, то станет очевидным, что внутри группы все грани имеют материал по умолчанию, как у FF, так и BF.
Вариант 5. Наконец, вариант "как не надо". Внутри группы часть граней имеют материал по умолчанию, часть покрашены в какие-то другие. Материал, назначенный группе снаружи, присваивается только тем граням, материал которых является по умолчанию. Остальные грани не "принимают" материал самой группы.
Вариант 6. Присвоение материалов компонентам. Компонентам в виде цилиндров присвоены материалы "снаружи". Как мы видим, три вхождения одного и того же компонента имеют различные материалы. Компоненты в виде усеченного конуса покрашены "внутри", и все вхождения этого компонента имеют один и тот же материал.
UPD 31.03.2013
Наткнулся на схожий (и куда более ранний) пост в официальном блоге SketchUp.

1 комментарий: