суббота, 10 сентября 2011 г.

Как в подвале AutoCAD обсуждали

Стена в нашем бункере - Layout, SSM, XREF...
Мне всегда очень приятно пообсуждать свои наработки (ну или не совсем свои) со своими знакомыми. Поделиться, так сказать. Обычно такой "sharing knowledge" происходит на работе, когда идет передых. Последний раз это у меня оплачивалось. Вполне неплохо. А теперь я полностью отдался процессу пояснения, приведению примеров, обсуждения с ребятами возможных pro et contra etc. 

В этот раз я целенаправленно рассказывал именно с точки зрения CAD-менеджмента. Соответственно, про кнопочки и галочки мы говорили, но происходило это по ходу действа. 

Первая встреча была ознакомительная, посмотрели вместе, как работают Sheet Set Manager, XREF, Fields, ну и Data Extraction. На втором сборище решили опробовать Dropbox - так как сервера у нас нет, а коллективную работу с помощью внешних ссылок надо провести, то этот вариант оказался более или мене сносным. Сносным потому, что на Dropbox'e возможен одновременный доступ к файлу. Когда подключается второй пользователь и сохраняет файл, появляется новый файл со индексом Conflicted..., что создает некоторые трудности. 
 
Как-то так
Общая папка для мануалов, стандартов и т.п.
Основной моей идеей в отношении образовательного процесса стал принцип "от простого к сложному". Банально. Но я думаю, что "прокручивание" всего процесса сборки проекта в AutoCAD с нуля, а не работа с готовыми примерами, более эффективна. Дело не только в качестве усвоения, но и сознательном подходе - на каждом этапе (например, нужен настроенный лист для подшивки) происходит осознание, насколько это нужно. К слову, показателен случай с созданием файла шаблона. Постепенно создаются новые чертежи, а должны они быть одинаковыми во всех файлах. И все с удовольствием принимают решение сделать файл шаблона и "таскать" оттуда нужные элементы или создавать новые чертежи. Тогда работа с тем же Design Center идет веселее. 

И последнее: мы решили работать с одним тестовым проектом, постепенно наполняя его информацией и осваивая новые функции программы. При этом постоянно происходят итерации одних и тех же действий - создать новый лист, новый слой, вытащить блок из сэмпл-файла, "Маш, перегрузи у себя план, я его сделал". Особенно перспективным такой метод мне кажется в случае с именами слоев, файлов, блоков - по нескольку раз поработаешь с ссылками и фильтрами для слоев и нормальные имена будешь создавать. Мнемонические.

Отличный фидбэк я получаю на выходе: постоянно "тестируется" привычный подход на понятность, простоту, удобство. Такие вот use-cases.
 
В общем, занятно время проводим. Надеюсь, это не заглохнет.



1 комментарий:

  1. Матовников Григорий11 марта 2013 г. в 14:50

    Евгений, думаю блогспот умеет уведомлять о новых комментариях даже к старым записям, так вот.
    Вы можете провести подобный семинар, возмездно, для очень небольшой компании? Или может быть можете составить на его основе гайдлан?
    Можем встретиться подробнее обсудить это в МАРХИ, если вы там бываете. Мой адрес почты protopostokolo@gmail.com

    ОтветитьУдалить